Занятие по математике Зайчонок и Мишутка 
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
 Закрепить знание геометрических фигур;
 Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
 Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
 Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
 Закрепить знание частей суток;
 Закрепить знание дней недели;
 Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
 Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
 Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
 Развивать логическое мышление, интерес к математике.
 Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.
Ход занятия:
 Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/. 
 
Воспитатель:
 А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание: 
 Назвать дни недели - 1-й ребёнок; 
Назвать части суток - 2-й ребёнок; 
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок; 
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок; 
Сосчитать от 1 до 10; 
Сосчитать от 10 до 1. 
 Молодцы, все прекрасно справились. 
 
Воспитатель:
 А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/. 
 Хорошо вы справились с заданием. 
 
Воспитатель:
 А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание: 
 Положить в верхний левый угол - 4 квадрата; 
В верхний правый угол - 7 овалов; 
В нижний левый угол – 6 кругов; 
В нижний правый угол – 8 треугольников; 
В середину – 1 трапецию. 
 А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры. 
 
Воспитатель:
 Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре. 
 Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора. 
 Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть. 
 
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
 Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже. 
Руки за спину положим. 
Голову подымем выше 
И легко-легко подышим… 
Раз, два! - выше голова, 
Три, четыре - руки шире. 
Пять, шесть - тихо сесть. 
Раз - подняться, подтянуться, 
Два - согнуться, разогнуться 
Три - в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - за стол тихонько сядь. 
 
Воспитатель:
 Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание. 
 Аня, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/. 
 А у тебя, Саша, что и сколько получилось? 
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/. 
 
Воспитатель:
 Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? 
 
Мишутка:
 Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята. 
 
Зайчонок:
 Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес картинки.