Конспект ООД по правилам дорожного движения «Маленький зайчонок Торопыжка».
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Маленький зайчонок Торопыжка».
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать глаголы. Закрепить правильное произношение звуков – ш –, - б - .
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения на дороге. Сейчас я вас познакомлю с маленьким зайчонком Торопыжкой,
Перед вами Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной.
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда –
Он торопится всегда!
Вот на улицу вприпрыжку
Выбегает Торопыжка.
Как можно назвать людей, которые ходят пешком? (Пешеходы)
Как можно назвать зайку? (Пешеход)
Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди и тети).
По асфальту шуршат шины-
Едут разные машины.
Как шуршат шины? Сначала громко, а потом всё тише и тише. (Ш-ш-ш)
Вывешиваю плакат с различными видами транспорта.
Какие машины едут по улице?
. А вот это – грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов – для различных грузов!
Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
А кто водит машины? (Водители)
Каким должен быть водитель? Водитель должен быть внимательным на дороге. Умело управлять машиной.
Что может делать машина? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать). Машина должна слушаться водителя, выполнять вместе с ним правила дорожного движения.
А сейчас загадка: На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна.
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть.
Что это? (Автобус)
Музыкальный номер.
Растерялся Торопыжка:
Как по улице пройти?
Пешеходы и машины
У зайчонка на пути.
Он торопится, спешит
И вдоль по улице бежит.
А вокруг него народ
По своим делам идёт.
Вспомним, ребята, как называется дорожка, по которой ходят люди? (Тротуар).
Тротуар – для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога.
Пешеходные пути.
Чтобы все по тротуару
Без забот могли пройти,
Чтоб машины не въезжали,
Пешеходов не пугали!
Ребенок. Там где движутся машины.
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто
Под машину угодить.
Как пройти через дорогу
Торопыжке в магазин?
Очень, очень, очень много
На его пути машин!
Воспитатель: Однажды зайчонок переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина. Почему же с Торопыжкой чуть не случилась беда? (Не знал перехода, не слушался. Играл на дороге и т.д.)
Воспитатель: Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Детям дорогу переходить можно только со взрослыми по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора).
Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход!
Где на зебре пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
А сейчас загадка: У полоски переходы.
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами
Красный глаз глядит
На нас
- Стоп!- Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас.
- Осторожно!-
А зеленый глаз глядит на нас:
- Можно!-
Так ведет свой разговор
Молчаливый (Светофор)
Игра «Мы пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети.
Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Загорается красный сигнал «Можно переходить дорогу?» (Нет) Дети стоят.
Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора. «Можно переходить дорогу?» (Да) Дети переходят.
Воспитатель: Молодцы ребята, поиграли, теперь отдохните.
Воспитатель: Скажите ребята, кто может быть водителем? (Тот кто, знает машину). Назовите и покажите основные части машины: (кабина, кузов, колеса, руль, фары, стекло, дверь, сиденье).
Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Воробушек и автомобиль»
Владик будет автомобилем, а вы все воробушки. Послушайте стихотворение:
Воробей с березы на дорогу прыг!
Больше нет мороза, чик-чирик!
Когда я скажу «прыг», вы встанете со стульев и попрыгаете тихонько на носочках по дороге. Вместе со мной вы будете говорить «прыг, прыг, прыг». Когда я скажу «чик-чирик», вы полетите, кто куда хочет и будете махать крыльями и чирикать: «чик-чирик». Как услышите сигнал автомобиля, летите в свои гнездышки.
Стук в дверь. Посмотрите ребята, к нам в гости кто-то идет! Это полицейский в форме.
Полицейский: Ребята я видел, как вы играли на дороге. Нарушали правила дорожного движения, а ты Торопыжка, даже не успел убежать от автомобиля. Сиди и слушай.
Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения?
Дети: Да! Знаем.
Полицейский: Сейчас проверим!
Вопросы к детям.
Как называется место, где ездят машины? (Дорога)
Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).
Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер)
Как называется человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
Где разрешается переходить улицу? (По «Зебре», на зеленый сигнал светофора). Если нет пешеходного перехода? (сначала посмотреть налево, потом направо, перейти дорогу)
Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые)
Что перевозят грузовые машины? (Перевозят различные грузы)
Кого перевозят легковые машины? (перевозят людей).
Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)
Игра: «Собери светофор» моделирование из цветной бумаги, закрепление последовательности сигнальных огней светофора.
Воспитатель: Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
АНАЛИЗ
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность»
Использованы разнообразные методы и приемы: были проведены подвижные игры: «Воробушек и автомобиль», дидактическая игра «Пешеходный переход», дидактическая игра «Узнай, что изменилось», «Собери светофор», игра под музыку с движением «Автобус».
Для привлечения внимания детей была использована игрушка, Заяц – Торопыжка, был использован персонаж «Полицейский».
Использована разнообразная наглядные пособия: зебра, светофор, использование такого приема, как моделирование позволило закрепить знания о цветах светофора, в определенной последовательности.
Проведены беседы с использованием наглядности.
Была проведена большая предварительная работа. Совершены экскурсии к проезжей части дороги, наблюдения за движущимся транспортом , учились отличать легковые машины от грузовых. Рассматривали пешеходный переход, знак пешеходный переход. Учились называть дорожку для пешеходов: тротуар.
Читали много детской литературы о правилах дорожного движения. Учили стихотворения. Играли в настольную игру «Дорожные знаки».
Рассматривали плакат с различными видами транспорта, учились называть автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт.
Знакомство с профессией водителя.
Вывод:
Считаю, что поставленные цели выполнены, дети знают элементарные правила дорожного движения. Пополнили словарный запас. Расширили кругозор.
15