Рабочая программа по математике 1 класс Школа Росии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом Лицея, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Математика» М.И. Моро - М. : Просвещение 2014. с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа России». Основой этого курса является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета математика в 1классе – 132 ч. (4 ч в неделю).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Ученик получит возможность для формирования
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли « хорошего ученика».
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
Ученик получит возможность для формирования
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
Ученик получит возможность для формирования
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Ученик получит возможность для формирования
- вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Корректировка
В авторскую рабочую программу изменения не вносились.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, час Из них
Теоретическое обучение, час
Проверочная работа, час
Проектная работа
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8 ч 8ч 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 ч 27 1
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 59 ч 57 ч
2 ч
4. Числа от 1 до 20. Нумерация. 14 ч 13 1 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 23 ч 21 1 1
Итого 132 130 4 ч 2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1-й класс (4 ч в неделю, всего – 132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов)..
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (23 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. яЧтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.
Чтение и запись числовых выражений.
Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование УЧЕБНОГО КУРСА математики
(4 часа в неделю, всего – 132 часов)
№п/п Наименование темы Кол-во часов Вид занятия Виды самостоятельной работы Характеристика деятельности учащихся Дата проведения урока
планируемая фактическая
Числа от 1 до 1000 14 ч
1 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. 1 Изучение новых знаний Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
Предметные -. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. 2 Счёт предметов
1 Изучение новых знаний 3 Вверху. Внизу. Слева. Справа. 1 Изучение новых знаний 4 Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 Изучение новых знаний 5 Столько же. Больше. Меньше. 1 Изучение новых знаний 6 На сколько больше? 1 Изучение новых знаний 7 На сколько меньше? 1 Изучение новых знаний Проверочная работа 8 Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» 1 Изучение новых знаний Самостоят работа Числаот 1 до 10. Число 0.Нумерация 28 ч.
9 Много. Один. 1 Изучение новых знаний Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух
и про себя тексты учебников
и отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план
2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Предметные - Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, сиспользованием мерок).
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.
Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).
Отбирать загадки, пословицы и поговорки.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оцениватьрезультат работы.
Измерять отрезки
10 Число и цифра .2 1 Изучение новых знаний 11 Число и цифра .3 1 Изучение новых знаний 12 Знаки + - = 1 Изучение новых знаний 13 Число и цифра 4 1 Изучение новых знаний 14 Длиннее, короче 1 Изучение новых знаний 15 Число и цифра 5 1 Изучение новых знаний 16 Числа от 1до5.Состав числа 5. 1 Изучение новых знаний Проверочная работа 17 Странички для любознательных1 Изучение новых знаний 18 Точка. Кривая линия. 1 Изучение новых знаний 19 Ломаная линия 1 Изучение новых знаний 20 Закрепление изученного1 Систематизация знаний 21 Знаки 1 Изучение новых знаний 22 Равенство .Неравенство 1 Изучение новых знаний 23 Многоугольник 1 Изучение новых знаний 24 Числа 6 и 7.Письмо цифры 6 1 Изучение новых знаний 25 Числа 6 и 7.Письмо цифры71 Изучение новых знаний 26 Числа 8 и 9.Письмо цифры 8 1 Изучение новых знаний 27 Числа 8 и 9.Письмо цифры 9 1 Изучение новых знаний Проверочная работа 28 Число 10 1 Изучение новых знаний 29 Закрепление изученного1 Систематизация знаний 30 Наши проекты 1 ЗакреплениеизученногоСамостоят работа 31 Сантиметр. 1 32 Увеличить на…Уменьшить на… 1 Изучение новых знаний 33 Число 0 1 Изучение новых знаний 34 Сложение и вычитание с числом 0 1 Изучение новых знаний 35 Странички для любознательных1 Изучение новых знаний 36 Что узнали. Чему научились. Систематизация знаний Самостоят работа Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 59 ч
37 Защита проектов. 1 Систематизация знаний Самостоят работа Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делать выводы. Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Выделять главное.Описывать действия.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Предметные - Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».
Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать.
Выполнять вида: □± 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя
другой приём сложения вычисления, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □,
10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой двепростые задачи, представленные в одной цепочке.
Взвешивать предметы с точностью до килограмма.
Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Сравнивать сосуды по вместимости.
38 Сложение и вычитание вида 1+1, -1. 1 Изучение новых знаний 39 Сложение и вычитание вида +1, +1, -1-1 1 Изучение новых знаний 40 Сложение и вычитание
1 Изучение новых знаний Проверочная работа 41 Слагаемые. Сумма. 1 Изучение новых знаний 42 Задача (условие, вопрос). 1 Изучение новых знаний 43 Составление задач на сложение и вычитание. 1 Изучение новых знаний 44 Плюс и минус 2. Составление таблицы +. 1 Изучение новых знаний 45 Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 Изучение новых знаний 46 Задачи на увеличение, (уменьшение) на несколько единиц. 1 Изучение новых знаний 47 Странички для любознательных1 Изучение новых знаний Самостоят работа 48 Что узнали.Чему научились. 1 Систематизация знаний Самостоят работа 49 Странички для любознательных1 Изучение новых знаний 50 Сложение и вычитание вида □ ± 3 1 Изучение новых знаний 51 Прибавление и вычитание числа 3 1 Изучение новых знаний 52 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. 1 Изучение новых знаний 53 Таблицы сложения и вычитания с числом 3 1 Изучение новых знаний 54 Присчитывание и отсчитывание по 3 1 Изучение новых знаний Проверочная работа 55 Решение задач 1 Изучение новых знаний 56 Решение задач 1 Изучение новых знаний 57 Странички для любознательных1 Изучение новых знаний 58 Что узнали. Чему научились. 1 Систематизация знаний Самостоят работа 59 Что узнали. Чему научились. 1 Систематизация знаний Самостоят работа 60 Закрепление изученного1 Систематизация знаний 61 Закрепление изученного1 Систематизация знаний 62 Проверочная работа 1 Систематизация знаний Самостоят работа 63 Закрепление изученного1 Систематизация знаний 64 Закрепление изученного1 Систематизация знаний 65 Сложение и вычитание чисел первого десятка.состав чисел 7, 8, 9. 1 Изучение новых знаний 66 Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 1 Изучение новых знаний 67 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 1 Изучение новых знаний 68 Сложение и вычитание вида □ ±4 1 Изучение новых знаний 69 Закрепление изученного. 1 Систематизация знаний 70 На сколько больше? На сколько меньше? 1 Изучение новых знаний 71 Решение задач 1 Изучение новых знаний 72 Таблицы сложения и вычитания с числом 4 1 Изучение новых знаний 73 Решение задач 1 Изучение новых знаний 74 Перестановка слагаемых. 1 Изучение новых знаний 75 Применение переместительного свойства сложения. 1 Изучение новых знаний 76 Составление таблицы +5,6, 7, 8,9. 1 Изучение новых знаний Проверочная работа 77 Состав чисел в пределах 10. закрепление. 1 Систематизация знаний 78 Состав чисел в пределах 10. закрепление. 1 Систематизация знаний 79 Закрепление изученного. Решение задач 1 Систематизация знаний 80 Что узнали. Чему научились. 1 Систематизация знаний Самостоят работа 81 Закрепление изученного. Проверка знаний. 1 Систематизация знаний 82 Связь между суммой и слагаемыми. 1 Изучение новых знаний 83 Связь между суммой и слагаемыми. 1 Изучение новых знаний 84 Решение задач 1 Изучение новых знаний 85 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 Изучение новых знаний 86 Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. 1 Изучение новых знаний 87 Закрепление приёма вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач 1 Систематизация знаний 88 Вычитание в случаях вида 8-
9- . Решение задач 1 Изучение новых знаний 89 Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- . Решение задач 1 Систематизация знаний 90 Вычитание вида 10- 1 Изучение новых знаний 91 Закрепление изученного. Решение задач 1 Изучение новых знаний 92 Килограмм. 1 Изучение новых знаний 93 Литр. 1 Изучение новых знаний 94 Что узнали. Чему научились. 1 Систематизация знаний 95 Проверочная работа. 1 Урок- контроль Самостоят работа Числа от 1 до 20. Нумерация. 14 ч
96 Название и последовательность чисело т 11 до 20. 1 Изучение новых знаний Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Учиться связно отвечать по плану. Делать выводы на основе обобщения знаний.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.
Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Предметные - Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,
18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Выполнять задания творческого и поискового характера. 97 Образование чисел второго десятка. 1 Изучение новых знаний 98 Запись и чтение чисел второго десятка 1 Изучение новых знаний 99 Дециметр. 1 Изучение новых знаний 100 Случаи сложения и вычитания. 1 Изучение новых знаний 101 Случаи сложения и вычитания. 1 Изучение новых знаний 102 Странички для любознательных1 Изучение новых знаний 103 Что узнали. Чему научились. 1 Систематизация знаний 104 Проверочная работа 1 Урок-контроль Самостоят работа 105 Закрепление изученного. Работа над ошибками. 1 Систематизация знаний 106 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. 1 Систематизация знаний 107 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия 1 Систематизация знаний 108 Составная задача. 1 Изучение новых знаний 109 Составная задача 1 Изучение новых знаний Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 23 ч
110 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 Изучение новых знаний Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные - Слышать и слушать.
Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы на понимание.
Правильно оформлять работу. Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Предметные -Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание
с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать выполнение правила, по которому
составлялся узор.
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы.Контролировать и оценивать свою работу, её результат,
делать выводы на будущее 111 Сложение вида: +2, +3.. 1 Изучение новых знаний 112 Сложение вида +4. 1 Изучение новых знаний 113 Сложение вида +5. 1 Изучение новых знаний 114 Сложение вида +6 1 Изучение новых знаний Проверочная работа 115 Сложение вида +7 1 Изучение новых знаний 116 Сложение вида +8, +9. 1 Изучение новых знаний 117 Таблица сложения 1 Изучение новых знаний 118 Таблица сложения 1 Изучение новых знаний 119 Странички для любознательных1 Изучение новых знаний 120 Что узнали. Чему научились. 1 Изучение новых знаний Самостоят работа 121 Общие приемы вычитания с переходом через десяток. 1 Изучение новых знаний 122 Вычитание вида 11-…, 1 Изучение новых знаний 123 Вычитание вида 12- 1 Изучение новых знаний 124 Вычитание вида 13- 1 Изучение новых знаний 125 Вычитание вида 14- 1 Изучение новых знаний 126 Вычитание вида 15- 1 Изучение новых знаний 127 Вычитание вида 16- 1 Изучение новых знаний 128 Вычитание вида 17- ,. 18- . 1 Изучение новых знаний 129 Закрепление изученного1 Систематизация знаний 130 Контрольная работа 1 Урок контроль 131 Что узнали. Чему научились. 1 Систематизация знаний 132 Наши проекты 1 Систематизация знаний Самостоят работа МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методический комплект (УМК) для 1 класса:
1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1-й класс. Учебник. 2ч. – М.: Просвещение, 2014 г.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-й класс. 2 ч.– М.: Просвещение, 2014 г.
3. Волкова С.И. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика. 1 кл. Методические рекомендации для учителя М.: , 2014. К
К
К
Д Печатные пособия
Демонстрационный материал:
- таблица разрядов;
- таблица письменного сложения и вычитания чисел
- таблица величин
- таблица единиц времени
- картинки предметные
- карточки с заданиями по математике для 1 класса Д
Д
Д
Д
Д
К Многоразового использования
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Экран.
Мультимедийный проектор
Д
Д
Д Демонстрационные пособия
Карточки с цифрами и другими знаками
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления
- линейка.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур:
- модели геометрических фигур и тел
Д
Д
Д
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.
Т.Н.Ситникова,И.Ф. Яценко Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Вакко, 2011
3. Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. - М.: Просвещение, 2010. - [60] л.: - (Стандарты второго поколения).
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-215с.-(Стандарты второго поколения).
5. Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.\ ; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-2-е изд..М.: Просвещение,2010.-120с.- (Стандарты второго поколения).
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа\сост.Е.С.Савинов\.-М.:Просвещение,2010.-191с.- (Стандарты второго поколения).
7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
10. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1-й класс. Учебник. 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г.
11. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-й класс. 2 ч.– М.: Просвещение, 2014 г.
12. Волкова С.И. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.
13. КИМ. Математика. 1- класс. 2014 г.