Технологическая карта. Формирование элементарных математических представлений.
_____________________________________
Технологическая карта.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: На рыбалку с Машей и Мишей.
Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Упражнять в соотношении количества и числа. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие. Продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве. Закреплять умение измерять объёмы сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета. Активизировать двигательно-зрительное восприятие, речевые навыки. Развивать зрительное внимание.
Методы: Игра, использование ИКТ, беседа, использование художественного слова, работа с раздаточным материалом, помощь детям.
Оборудование: крупа, стаканчики, столовые ложки, блюдца, схематичное изображение поезда из геометрических фигур, карточки с заданиями, презентация для ИКТ, простые карандаши, линейки.
Билингвальный компонент: Станьте в круг – шенберге турамыз, тікбaрыш - прямоугольник, _шбaрыш - треугольник, доSгелек - круг.
Этапы
Действия педагога
Деятельность детей.
Мотивационно – побудительный
- Здравствуйте дорогие дети. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями, солнышком, матушкой землёй и друг с другом.
- ШеSберге тaрамыз. Станьте в круг.
АрмысыS, шaCылалы Алтын к_н!
АрмысыS, мейірімді Жер ана!
АрмысыS, достарым!
Сендерді к™ріп, куанам! (слайд 1)
(слайд 2)
- Кто это дети? Как вы думаете, сто случилось?
- Я предлагаю Вам отправиться в сказку и развеселить Машеньку. Ведь мы с вами друзья. А друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе.
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
- Давайте скажем друг другу такие слова:
Я твой друг,
И ты мой друг,
Вместе мы друзья.
Мен сеніS досыммыS,
Сен меніS досымсыS,
Біз бірге доспыз.
Дети приветствуют гостей, друг друга.
Дети рассуждают
Ребёнок читает стихотворение
Дети произносят слова
Проблемно – поисковый
- В сказку мы отправимся на волшебном, сказочном поезде. Но его нужно построить всем вместе дружно, из геометрических фигур.
- Мынау не?
- Мынау тікбaрыш - прямоугольник ( _шбaрыш - треугольник, доSгелек - круг) (слайд 3)
-Молодцы, правильно. Ну что ж приступайте к работе. (слайд 4)
- Построили мы поезд. Сели удобно, поехали. (слайд 5)
-
- Вот мы и в лесу. ( слайд 6) Я предлагаю Вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 7)
- Дети, скажите пожалуйста, как вы думаете, может ли человек подружиться с солнцем, лесом, дикими животными?
- Вот и наша Машенька подружилась с медведем. (слайд 8)
- Однажды произошла с нашими друзьями вот такая история.
Собрался медведь на рыбалку. Накопал червей, взял удочку. И пошел на речку. А тут и Машенька подоспела. С медведем пошла. Идут они по дорожке и вдруг видят, кто это?
- Посмотрев на эту картинку, что мы можем составить? (слайд 9)
- Что составила Вика? (условие)
- Прошли они дальше. И вдруг Машенька увидела очень интересных жучков. Кто это?
- Составьте, пожалуйста, задачу по этой картинке. Запишите решение в ваших карточках.
- Пришли Машенька с медведем к реке. Медведь сразу дал Машеньке шишки, что бы она поиграла и не распугала ему рыбу. (слайд 10)
- Сколько шишек дал медведь Машеньке?
(слайд 11)
- Правильно. А Машенька ещё и грибы нашла? - Чего больше стало у Маши, грибов или шишек? (слайд13)
- Теперь у Маши есть 6 шишек и 4 гриба. На сколько шишек больше чем грибов? (слайд 15)
- Устала Маша играть. Стала танцевать и нас с вами приглашает. (слайд 17 - 25) ФИЗМИНУТКА
- Отдохнула, потанцевала Маша и к медведю. (слайд26)
- Рассердился медведь, что Маша ему мешает. И отправил её саму кашу варить. (слайд 27) Посмотрела она много крупы медведь с собой взял. А ей нужно всего три ложки. Давайте мы поможем Маше, отмерим крупу. Вспомните сколько крупы нужно набирать в ложку? (без горки).
- Молодцы. Если правильно отмерим, то и каша получится вкусной.
- Пока Маша кашеварила. Медведь много рыбы наловил.(слайд 28 - 30)
- Сколько же рыбы поймал мишка? Давайте посчитаем, но обратите внимание на цифры.
(слайд 31)
- И про Машу медведь не забыл. Поймал ей рыбку, но не простую.(слайд 31 - 32)
Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.
Дети строят из геометрических фигур.
Дети рисуют графический рисунок.
Дети делают физминутку для глаз.
Дети смотрят отрывок из мультфильма.
Дети вспоминают составляющие задачи, составляют задачу, решают её.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют движения.
Дети измеряют крупу.
Дети решают примеры.
Дети считают на каз. и рус. языках
Дети смотрят фрагмент мультфильма
Рефлексивно – коррегирующий.
- Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один. Ты упадёшь друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит. Давайте сегодня все вместе и дружно украсим Планету Дружбы. Что бы друзья всегда присутствовали в нашей с вами жизни. (слайд 33)
- Посмотрите, какая планета у нас с вами получилась. Яркая, красочная и конечно же весёлая.
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, дети,
К тому стремиться,
Что б нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Дети слушают воспитателя
Дети делают аппликацию.
Дети читают стихи.
Ожидаемый результат:
Знать: что такое дружба.
Иметь: и развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета.
Уметь: составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие, измерять объёмы сыпучих веществ с помощью условной меры.