Самообразование по теме Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через логические игры
«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через логические игры»
План по самообразованию воспитателя Янович Ольги Ивановны.
Цель: Выявление способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Содержание работы Год Практический выход
Составление перспективного плана работы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь 2011 год. Перспективный план работы «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Подбор литературы по теме, Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. Декабрь, январь, февраль 2011 года. Составление картотеки методической литературы. Подготовка картотеки занимательного математического материала.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Март, апрель, май 2011 год. Оформление уголка занимательной математики в группе.
Создать для родителей папку статей по данной теме. Сентябрь, октябрь, ноябрь 2012 год. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников», папки статей по данной теме.
Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для дошкольников. Январь 2012 год. Открытое занятие по математике «Путешествие в Цифроград» для педагогов ДОУ.
Изучить литературу:
«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
«Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
«Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. Февраль, март 2012 год. Памятка для родителей«Веселая математика дома»
Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Май 2012 год. Провести мастер класс с педагогами ДОУ.
Разработка картотеки игр по ФЭМП по всем возрастам. Сентябрь, октябрь, ноябрь 2013 год. Картотека игр по ФЭМП для всех возрастов.
Изучение книги М. Гарднера "Математические головоломки и развлечения"
М. Гарднера "Математические чудеса и тайны"
http://childmath.ru - интересная математика в дошкольном возрасте. Декабрь, январь, февраль 2013 год. Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)
Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки.
Математическое развлечение «Путешествие Знайки и Незнайки»
Подобрать материал и разработать консультацию для воспитателей на тему: «Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша».
Проведение и анализ итоговой диагностики.
Март, апрель, май 2013 год.
Консультация для воспитателей на тему: «Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша».
Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»
Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2014 год. Разработка и проведение НОД с использование ИКТ:
НОД «Белоснежка и её друзья»
НОД «Страна знаний и умений»
НОД «Путешествие по сказке»
Интегрированное НОД с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Изучение различных видов дидактических игр по математике: последовательность событий; противоположности; найди, что не подходит; умозаключения; лабиринты; игры на воссоздание образных и сюжетных изображений (танграм и. т. п.)…Январь, февраль 2014 год. Мастер-класс по теме «Виды логических задач и приемы их решения»
Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»
Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.
Март, апрель, май
2014 года Игра-презентация «Забавные фигурки»
Игра-презентация «Самый умный»
Игра-презентация «Математические загадки»
Систематизировать методический материал по теме самообразования.
2015 год Создание своего сайта.
Групповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.
2015 год Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»
Чтение и обсуждение математических сказок.
Развлечение «Как дети помогли Виктору Перестукину преодолеть все трудности»
Анализ результатов работы по реализации самообразования 2015 год. Самооценка результатов работы по реализации плана самообразования. Определение дальнейших перспектив саморазвития ,возможностей использования результатов в работе (обобщение опыта работы, выступления из опыта работы, публикации и.т.д.)