Занятие элективного курса в 11 классе «Готовимся к ЕГЭ».
Занятие элективного курса по теме «Подготовка выполнения части В ЕГЭ по русскому языку».
Учитель: Шаманаева И.Б.
Класс: 11-а.
Цели:
Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;
Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.
Задачи:
Личностные:
- установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
-формировать корректное отношение к чужому мнению
Метапредметные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Предметные:
-подготовить учащихся к выполнению части В 3 – В 6
-совершенствовать навыки самостоятельной работы в группе
-развивать навыки работы с учебником и другими материалами по заданию
-оформлять полученные знания в виде схем, таблиц и т.п.
Ход урока:
Постановка учебной задачи
Задания части В связаны с анализом языковых явлений в тексте. Они требуют умения самостоятельно сформулировать ответ в виде слова, небольшого перечня слов, цифр. Неумение распознавать определённые синтаксические конструкции затрудняет освоение текста.
Ваша задача – выполнить В 3 – В 6.
2.Учащиеся получают задания, в группе работают 4 человека.
В 3 – виды словосочетаний, В 4 – виды ОП, В 5 – виды предложений с обособлением, В 6 – СПП с различными видами придаточных.
3.Учащиеся выполняют задания, потом происходит проверка.
Сколько человек не справились с тем или иным заданием?
4.Обсуждение
-Каких знаний не хватило при выполнении заданий?
-Что необходимо предпринять, чтобы закрыть пробелы?
-Проанализируйте соответствующие материалы и переработайте в виде схемы, таблицы, чтобы пробел был закрыт.
Прежде чем вы приступите к работе, хочу процитировать вам слова известного французского философа М.Монтеня: «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью».
Попробуйте сами добыть «собственную мудрость».
5. учащиеся работают с теоретическим материалом, оформляют его, озвучивают результаты своей работы .6. Практическая работа на изученный материал.
7.Домашнее задание: выполнить полученную практическую работу.
8.Рефлексия:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…