Мастер-класс. Математика. Проектная задача Построй дом (2 класс)


Проектная задача «Построй дом» Класс: 2 «б» Учитель: Акопян А.А Предмет: Математика, «Мир профессий» Цели: - Оценить возможность учащихся применять освоенные в курсе математики основные способы действия (измерение, отмеривание величин в квазиреальной (модельной) ситуации. - Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи. УУД, на которые опирается задача: Владение различными средствами моделирования (чертежи, схемы, формулы) отношений равенства/неравенства. Измерение и построение величины по заданной модели.Комбинирование фигур по образцу.Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Планируемый результат: Демонстрация учащимися: 1) усвоения предметного материала и возможностей применять их в нестандартных условиях. 2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – «построить дом» из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы. Способ оценивания результатов работы Оценивается: - владение предметными и метапредметными знаниями и умениями; - умение применять их для решения практической задачи; - умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь. Проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт) Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист. Необходимый материал к уроку Разноцветные полоски одинаковой ширины и одинаковой длины – «брёвна».Мерка Е – фигура прямоугольной формы размером 2 Х 2 см;Листы картона формата А4;«Заготовка» - крыша для каждой группы;Простой карандаш;Клей;Листы с заданием №1 (схемы, чертежи для заготовки «брёвен»)Листы с заданием №2 (сборочный чертёж для укладки «брёвен»)Экспертный лист (учителю) для оценки работы группы. Описание проектной задачи Данная проектная задача рассчитана на участие четырёх человек в каждой малой группе, т.к. предполагается работа каждого участника группы с четырьмя разными стенками дома.При решении данной задачи учащимся необходимо самим изготовить материал – «брёвна» для укладки стен дома в соответствии с заданными требованиями.Изготавливать материал – «брёвна» требуемой длины учащиеся будут с помощью различных моделей по предложенной мерке Е.В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться о цвете брёвен.На последнем этапе работы должна быть выполнена сборка всех полученных составных частей дома и проведена его презентация. Каждая группа получает листок с заданием №1, содержащий 4 комплекта схем и чертежей для заготовки «брёвен» Задание №2 – сборочный чертёж (образец-план для укладки полученных полосок – «брёвен») Необходимые материалы: 3 комплекта разноцветных полосок, 4 листа белого картона формата А4, мерки (фигуры прямоугольной формы размером 2 Х 2 см), заготовку – крышу. Ознакомление с заданием Выбор цвета «брёвен» В группах появляются лидеры Обдумывание и выполнение задания по заготовке «брёвен» Завершающий этап работы - сборка дома Презентация готовых конструкций Приложение.Экспертный лист для оценки работы группы. ФИО эксперта__________________________________________________________ № группы______ Вопросы Ответы Как группа приступила к работе(сразу стали выполнять задание, сначала ознакомились со всеми инструкциями)? Каким образом и на каком этапе была распределена работа между членами группы? Как осуществлялись переходы от одной модели к другой при отмеривании полосок требуемой длины.?( Подробное описание с указанием всех членов группы) Кто из участников при укладке полученных фигур по сборочному чертежу возвращался к моделям из задания № 1 и отмеривал величину заново? Был ли в группе лидер?Если да, то каким образом он появился ( по собственной инициативе, по решению группы и т.п) Как члены группы взаимодействовали в ходе работы ( обсуждали свои решения, помогали друг другу и т.п) Как была организована работа на завершающем этапе – при сборке (общее обсуждение ,каждый предоставил свои результаты и они не обсуждались группой и т.п) ? Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались? Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы. Литература: Воронцов А.Б. «Проектные задачи в начальной школе».М., Просвещение, 2011г.