Эссе на тему Мои педагогические мировоззрения


Эссе на тему: «Мои педагогические мировоззрения»
«Согласие между учителем и учеником,
лёгкость учения и возможность для ученика
думать самому и составляют то,
что зовётся умелым наставничеством».
(Конфуций)
Любовь к детям, осознанно или нет, привела меня в школу. Человеку свойственно делать выбор не только разумом, но и душой.
Работать с детьми, полными бушующей энергией: тяжело, радостно, интересно, часто очень весело и, что самое интересное, поучительно. Порою дети своей откровенностью заставляют задуматься о важном, о чём взрослые в повседневной суете, совершенно забыли. Я люблю своих первоклашек, за их наивную откровенность и чистоту помыслов, за то, чего не хватает большинству из нас.
Тому, чем я занимаюсь, не подходит слово работа, не зря в народе назвали подобное дело призванием. Ведь школа это то место, где проходит большая часть моей жизни, наполненной эмоциями, чувствами, переживаниями, за успехи моих учеников, за их проблемы и обиды. Чувствую себя многодетной мамой, часто очень усталой, но всё же счастливой.
Деятельность на своих уроках я выстраиваю по принципу: на уроке учителя должно быть мало, а детей много. Я стараюсь задавать своим детям много вопросов, не только на уроке, но и на переменах. На уроке методом наводящих вопросов мы вместе формулируем тему урока, ставим цель, задачи и ищем необходимую информацию. На переменах интересно наблюдать, как размышляют дети, пытаясь найти ответ на мой вопрос философского характера, например о мироустройстве. Порой они даже начинают спорить между собой, учатся формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Таким образом, на ряду с предметными и метапредметными универсальными учебными действиями я формирую личностные УУД.
При планировании уроков я также уделяю большое внимание мотивации учеников. Урок должен быть эмоционально окрашен, он не должен быть похожим на лекцию, а больше напоминать увлекательное путешествие в «страну знаний». Это особенно актуально для моих первоклассников, для которых игра, это самый интересный вид деятельности.
Я стараюсь приходить на работу в добром расположении духа и делиться этим с ребятами. Утренняя гимнастика и непринуждённое общение перед уроками позволяют расположить ребят к себе и настроить на продуктивную работу на уроках. Позитивная атмосфера способствует качественному усвоению новых знаний.
Одни из самых приятных моментов для меня это когда я вижу результат своей работы, когда ребёнок демонстрирует полученные знания и делает это отлично.
Акцент в своей работе я делаю на то, чтобы мои ученики “научились учиться”, развивали свою самостоятельность в решении проблемных ситуаций, чтобы больше проявляли свою инициативу, соответствовали современным стандартам образования.
Я уверена в том, что развиваемые мной умения, помогут ребятам быть успешными не только в школе, но и на протяжении всей жизни.