Промежуточный контроль по математике 3 класс (спецификация)
Промежуточный контроль.
Класс 3____ Фамилия, имя__________________________________
1 вариант
1. Какое правило используется при решении уравнения 32 – х = 12
А) Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое.
Б) Если к разности прибавить вычитаемое, то получиться уменьшаемое.
В) если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
Г) Если к уменьшаемому прибавить разность, то получится вычитаемое.
2. Как вычислить произведение 5 · 6 ?А) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5
Б) 6 + 6 + 6 + 6 + 6
В) 5 + 6
Г) 5 + 6 + 5 + 6
3. В каком правиле допущена ошибка?
А) При умножении числа на 1 получится то же самое число.
Б) При умножении числа на 0 получится 0.
В) При делении числа на 0 получится 0.
Г) При делении 0 на любое число получится 0.
4. Стороны прямоугольника 7 и 9 см. Найди его периметр.
А) 7 · 9 = 63 (см)
Б) 7 + 9 = 16 (см)
В) 7 + 9 + 7 = 23 (см)
Г) (7 + 9) · 2 = 32 (см)
5. Какая задача не будет обратной для остальных задач?
А) Купили 4 ручки по 7 рублей. Сколько заплатили за покупку?
Б) Купили 7 ручек по 4 рубля. Сколько рублей заплатили за покупку?
В) На 28 рублей купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?
Г) На 28 рублей купили ручки по цене 7 рублей. Сколько ручек купили?
6. Найди значение выражения 18 : 3 + 3 · 4
А) 12 Б) 18 В) 21 Г) 36
7. Укажи запись решения задачи.
В магазине 18 ящиков яблок и 9 ящиков слив. Во сколько раз ящиков с яблоками больше, чем со сливами?
А) 18 – 9 Б) 18 + 9 В) 18 · 9 Г) 18 : 9
8. Вова допустил ошибку. Найди её.
А) 2 дм 3 см = 23 см В) 1 дм² = 100 см²
Б) 15 см = 1 дм 5 мм Г) 4 см 3 мм = 43 мм9. Выходные длятся двое суток. Сколько это часов?
А) 12 Б) 24 В) 48 Г) 60
10.Какая из перечисленных долей самая маленькая?
А) одна вторая В) одна десятая
Б) одна шестая Г) одна двадцатая
11. Найди длину стороны квадрата, если его периметр 32 см.
А) 16 см Б) 8 смВ) 4 см Г) для решения задачи данных недостаточно
12. Стороны прямоугольника 5 и 7 см. Найди его периметр.
А) 5 · 7 · 5 · 7 В) 5 · 2 + 7 · 2
Б) 5 + 7 Г) (5 + 7) · 2
13. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его площадь.
А) 4 дм² Б) 11 см² В) 22 см² Г) 40 см²
Промежуточный контроль.
Класс 3____ Фамилия, имя__________________________________
2 вариант
1. Какое правило используется при решении уравнения х - 32 = 17
А) Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое.
Б) Если к разности прибавить вычитаемое, то получиться уменьшаемое.
В) Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
Г) Если из вычитаемого вычесть разность, то получится уменьшаемое.
2. Как вычислить произведение 7 · 4 ?А) 7 + 7 + 7 + 7
Б) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
В) 7 + 4
Г) 7 + 4 + 7 + 4
3. В каком правиле допущена ошибка?
А) При умножении числа на 1 получится то же самое число.
Б) При делении числа самого на себя получится то же самое число.
В) При умножении числа на 0 получится 0.
Г) При делении 0 на любое число получится 0.
4. Стороны прямоугольника 5 и 6 см. Найди его периметр.
А) 6 · 5 = 30 (см)
Б) 6 + 5 = 11 (см)
В) (5 + 6) · 2= 22 (см)
Г) 6 + 5 + 6 = 17 (см)
5. Какая задача не будет обратной для остальных задач?
А) Купили 3 пакета крупы массой 2 кг.. Сколько весит вся покупка?
Б) Купили 2 пакета крупы массой 3 кг.. Сколько весит вся покупка?
В) Купили 3 пакета крупы общей массой 6 кг.. Сколько весит один пакет?
Г) Купили 6 кг крупы в пакетах по 2 кг.. Сколько пакетов крупы купили??
6. Найди значение выражения 21 : 3 + 4 · 5
А) 15 Б) 27 В) 28 Г) 557. Укажи запись решения задачи.
У Оли 16 тетрадей в линейку и 8 в клетку. Во сколько раз тетрадей в линейку больше, чем тетрадей в клетку?
А) 16 – 8 Б) 16 + 8 В) 16 · 8 Г) 16 : 8
8. Коля допустил ошибку. Найди её.
А) 2 дм 7 см = 27 см В) 1 дм² = 100 см²
Б) 53 см = 5 м 3 см Г) 5 см 5 мм = 55 мм9. Каникулы длятся 3 месяца. Сколько это суток?
А) 36 Б) 72 В) 92 Г) 100
10. Какая из перечисленных долей самая маленькая?
А) одна тридцатая В) одна шестая
Б) одна девятая Г) одна третья
11. Найди длину стороны квадрата, если его периметр 36 см.
А) 18 см Б) 9 смВ) 4 см Г) для решения задачи данных недостаточно
12. Стороны прямоугольника 6 и 4 см. Найди его периметр.
А) 4 · 6 · 4 · 6 В) 4 · 2 + 6 · 2
Б) 4 + 6 Г) (4 + 6) · 2
13. Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 4 см меньше. Найди его площадь.
А) 6 дм² Б) 14 см² В) 28 см² Г) 60 см²
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по математике
для учащихся 3 классов начальной школы
(для проведения промежуточного контроля)
1.Цель проверочной работы — оценка уровня усвоения обучающимися 3 класса государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований по математике.
Отбор и распределение заданий.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания: решение уравнений (1); табличное умножение и деление (2); периметр прямоугольника (3); решение задач обратных данной (1); порядок выполнения действий (1); решение задач на сравнение (1); преобразование величин (2); доли (1); площадь прямоугольника (1)Проверочная работа включает 1 заданий.
Распределение заданий проверочной работы
по основным блокам содержания курса математики первого полугодия 3 класса.
Блоки содержания Число заданий в работе (%)1. Решение уравнений. 1 (8%)
2. Табличное умножение и деление 2 (15%)
3. Периметр прямоугольника 3 (22%)
4. Решение задач обратных данной1 (8%)
5. Порядок выполнения действий 1 (8%)
6. Решение задач на сравнение 1 (8%)
7. Преобразование величин 2 (15%)
8. Доли 1 (8%)
9. Площадь прямоугольника 1 (8%)
Всего 13 (100%)
Предлагается один тип задания с выбором ответа. Правильный ответ записывается выбранной буквой.
В проверочную работу входят задания базового уровня.
3.Структура текстовой работы.
№ задания Блок содержания Объект контроля Уровень сложности Тип задания Время выполнения работы
№ 1. Решение уравнений Уметь решать уравнения Базовый Выбор ответа 2 мин
№ 2. Табличное умножение и деление Знать замену произведения слажением. Базовый Выбор ответа 2 мин
№ 3 Табличное умножение и деление Уметь умножать и делить на 1, на 0. Базовый Выбор ответа 3 мин
№ 4 Периметр прямоугольника Уметь находить периметр прямоугольника Базовый Выбор ответа 3 мин
№ 5 Решение задач обратных данной. Уметь по условию задач находить обратные задачи данной. Базовый Выбор ответа 3 мин
№ 6. Порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий и выполнять вычисления. Базовый Выбор ответа 3 мин
№ 7. Решение задач на сравнение Уметь решать задачи на сравнение: во сколько раз больше, во сколько раз меньше. Базовый Выбор ответа 3 мин
№ 8. Преобразование величин Уметь находить ошибки при преобразовании величин. Базовый Выбор ответа 2 мин
№ 9. Преобразование величин Знать величины времени. Базовый Выбор ответа 3 мин
№ 10. Доли. Уметь называть и сравнивать доли. Базовый Выбор ответа 2 мин
№ 11. Периметр прямоугольника Уметь находить сторону квадрата по данному периметру. Базовый Выбор ответа 3 мин
№ 12. Периметр прямоугольника Уметь находить периметр прямоугольника Базовый Выбор ответа 3 мин
№ 13. Площадь прямоугольника Уметь находить площадь прямоугольника. Базовый Выбор ответа 3 мин
4. Время выполнения работы.
Общее время выполнения работы — один урок (35 минут).
5. Варианты работы.
Предлагается 2 варианта работы, одинаковых по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.
6.Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание ученик получает с №1 по №11 и №13 по 1 баллу, задание №12 получают 2 балла. Максимальное количество баллов за выполнение работы 14 баллов.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.
Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 7 баллов — это низкий уровень выполнения работы, от 8 до 12 баллов — средний уровень выполнения проверочной работы, от 13 до 14 баллов — высокий.
Задания проверяются учителем на основе рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.
7. Условия применения.
Для выполнения работы по математике учащимся не требуется измерительные инструменты. Калькулятором пользоваться не разрешается.
Коды правильных ответов проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ (3 класс)
№ задания Правильные ответы (по вариантам)
Вариант 1 Вариант 2
№ 1. В Б
№ 2. А А
№ 3. В Б
№ 4. Г В
№ 5. Б Б
№ 6. Б Б
№ 7. Г Г
№ 8. Б Б
№ 9. В В
№ 10. Г А
№ 11. Б Б
№ 12. В, Г В, Г
№ 13. Г Г
Инструкция по проверке и оценке проверочной работы по математике.
При выполнении задания с выбором правильного ответа, ученику выставляется 0 или 1 балл. 1 балл ставится, если выбран правильный ответ. Если в результате выполнения работы ученик набрал от 7 до 9 баллов — ставится оценка «3» (удовлетворительно), если ученик набрал от 10 до 12 баллов — ставится оценка «4» (хорошо), если ученик набрал от 13 до 14 баллов — оценка «5» (отлично).