Контрольные работы по русскому языку Перспективная начальная школа
Итоговый диктант по русскому языку для 1 класса.
(личностно-ориентировочная система обучения « Перспективная начальная школа»)
Вариант I
Проверяемое содержание курса
№
п/п
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
1
буквосочетание чу-щу
пищу
2
парный звонкий–глухой согласный на конце слова
лес (5), наш, друг
3
раздельное написание предлогов со словами
в лес
4
оформление предложения
заглавная буква в начале
5
точка в конце
лес
Лес наш друг. Лес даёт чистый воздух. Люди едут в лес отдыхать. Лес даёт нам вкусную пищу. (16 слов)
Слова для справок: отдыхать.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 2-м предложении слово-название признака. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении такое слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 4-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Подчеркни его.
Анализ выполнения диктанта
Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте
№
п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе
буквосочетание чу-щу
пищу
1
парный звонкий-глухой согласный на конце слова
лес (5)
2
наш
3
друг
4
раздельное написание предлогов со словами
в лес
5
оформление предложения
заглавная буква в начале
6
точка в конце
7
Анализ грамматического задания
Вариант
№ п/п
оценка выполнения заданий
Количество
учащихся
1
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова-названия признака
2
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, которое нельзя перенести
2
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова-названия действия
2
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, в котором все согласные твёрдые
Вариант II
Проверяемое содержание курса
№
п/п
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
1
парный звонкий–глухой согласный на конце слова
свет (2), труд
2
заглавная буква в именах собственных и названиях
Землю
3
раздельное написание предлогов со словами
на Землю
4
оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
5
точка в конце предложения
свет и тепло для Земли
Звёзды шлют свет на Землю*. Солнце дарит ей свет и тепло. Землю греют и руки человека, его труд.* (18 слов)
Слова для справок: Солнце, человека.
Примечание: заголовок текста записывается учителем на доске. Сообщается о том, что здесь «Земля» – название нашей планеты, поэтому и в 1-м предложении это слово используется как название планеты и пишется с заглавной буквы.
Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем, а также сообщается о запятой в предложении, которое отмечено звёздочкой.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Анализ выполнения диктанта
Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте
№
п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе
парный звонкий-глухой согласный на конце слова
свет (2)
1
труд
2
заглавная буква в именах собственных и названиях
Землю
3
раздельное написание предлогов со словами
на Землю
4
оформление предложения
заглавная буква в начале
5
точка в конце
6
Анализ грамматического задания
Вариант
№ п/п
оценка выполнения заданий
Количество
учащихся
1
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова-названия действия
2
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить
2
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова-названия действия
2
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами
записан один способ переноса слова
Вариант III
Проверяемое содержание курса
№
п/п
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
1
парный звонкий–глухой согласный на конце слова
спорт (2), труд (2)
2
ь – показатель мягкости cогласных
день, здесь
3
°раздельное написание предлогов со словами
на уроки
4
оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
5
точка в конце предложения
школа
Школа ждёт ребят на уроки. Каждый день здесь спорт, труд и отдых*. Спорт, труд и отдых нужны всем. (18 слов)
Слова для справок: отдых, всем.
Примечание: заголовок диктанта на доске не записывается. Сообщается о запятых в предложениях, которые отмечены звёздочкой. Выделенные написания читаются учителем чётко (орфографически).
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во -предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Вариант 2
1. Найди и подчеркни во 2-м предложении слово, в котором все согласные и звонкие и мягкие.
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Анализ выполнения диктанта
Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте
№
п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе
парный звонкий-глухой согласный на конце слова
свет (2)
1
труд (2)
2
ь – показатель мягкости cогласных
день
3
здесь
4
раздельное написание предлогов со словами
на уроки
5
оформление предложения
заглавная буква в начале
6
точка в конце
7
Анализ грамматического задания
Вариант
№ п/п
Оценка выполнения заданий
Количество
учащихся
1
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова-названия действия
2
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами
записан один способ для переноса слова
2
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, в котором все согласные и звонкие и мягкие
2
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами
записан один способ для переноса слова
Вариант IV
Проверяемое содержание курса
№
п/п
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
1
парный звонкий–глухой согласный на конце слова
лес, лёд, снег
2
ь – показатель мягкости cогласных
день, есть
3
раздельное написание предлогов со словами
в лес, в лесу (2)
4
оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
5
точка в конце предложения
6
вопросительный знак в конце предложения
на пороге весны
День солнечный. Солнце ярко светит. Я иду в лес. Какие приметы весны там есть? Их нет. Там лёд и снег. (19 слов)
Слова для справок: солнечный, ярко.
Примечание: заголовок диктанта записывается учителем на доске. Выделенные написания чётко (орфографически) читаются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во2-м предложении слово-название предмета, которое действует. Подчеркни его .
2. Найди в трёх первых предложениях одно слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во 2-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его.
Анализ выполнения диктанта
Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте
№
п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе
парный звонкий-глухой согласный на конце слова
лес
1
лёд
2
снег
3
ь – показатель мягкости cогласных
день
4
есть
5
раздельное написание предлогов со словами
в лес
6
оформление предложения
заглавная буква в начале
7
точка в конце
8
вопросительный знак в конце предложения
9
Анализ грамматического задания
Вариант
№ п/п
Оценка выполнения заданий
Количество
учащихся
1
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова-названия предмета, которое действует
2
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить
2
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова-названия действия
2
не выполнил задание
ошибка в выборе слова, в котором звуков больше, чем букв
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415