Технологическая карта по драме на тему Что такое театр? для старшей группы
Әдіскер/ Методист _______________________
қолы/подпись
«Күншуак» ортаңғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе «Солнышко».
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Семина Л.С.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Драма
Тақырыбы/ Тема: Как хорошо, что есть театр!
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: учить управлять дыханием при проговаривании фраз и реплик, определять интонацию и произносить фразы с разной интонацией. Познакомить с видами театра, профессиями, инструментами необходимыми в актерской деятельности.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать артикуляционный аппарат, умение произносить фразу на одном дыхании.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения, культуру речи.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: кубик настроения, фрагмент видеоспектакля «Куклы великаны», мяч, куклы Куаныш и Айсулу, картинки с изображением артикуляционного аппарата, атрибутов театральной деятельности, масок настроения, видов театра.
Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: театр-театр-theater; актер-актер-actor; ым - жест - gesture
Іс-әрекет қызметі/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии, предлагает познакомиться с героями Айсулу и
Куанышем, которые будут с нами путешествовать по театральной стране.
Игра «Давайте познакомимся»,
«Кто я? Какой?» (с мячом) Дети, перебрасывая мяч друг другу,
рассказывают о себе, о своих талантах,
увлечениях: мое имя Егор, я люблю
играть в футбол.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Айсулу и Куаныш рады знакомству и предлагают поприветствовать друг друга, не используя слов, при помощи
мимики и жестов.
Обсуждение трудностей, которые испытывали воспитанники.
Вопросы: где можно научиться выразительности мимики и жестов?
Педагог подводит к выводу о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.
Показывает кубик настроения. Знакомит с интонацией в соответсвии с настроением.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку (с помощью кубика настроения)
Ра-ра-ра, у театра детвора.
Ра-ра-ра, у театра детвора?
Ра-ра-ра, у театра детвора!
Педагог следит за правильным и четким произношением, в соответствии с настроением, на которое «указал» кубик.
Предложить просмотр фрагмента спектакля «Куклы Великаны».
Обратить внимание на то, как говорят актеры: громко, выразительно, четко. Предложить детям назвать знакомых героев.
Подвести к выводу о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.
Загадывание, обсуждение загадки:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (Театр)
Игра «Играем в театр»
Айсулу рассказывает, что она недавно посетила драмтеатр в городе Алматы, знакомит детей с понятием «театр», дает
первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д.,
воспитывает интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».
Беседа «Виды театра»
Почему в кукольном театре главные актеры - куклы?
Если в театре поют, то этот театр называется... (оперный).
Обратить внимание детей на виды театров, их особенности.
Минутка шалости: игры на развитие певческого дыхания:
«Поиграем животиками». Предложить сделать глубокий вдох - «наполнить воздухом живот», медленно выдыхая воздух, как бы «сдуваем живот». Обратите внимание на то, что вдох через нос, выдох через рот.
«Дуем, дуем, задуваем!» Набираем в легкие воздух через нос и выдыхаем, направляя струю воздуха на лист, повторить несколько раз.
Рассматривание речевого аппарата.
Педагог обращает внимание воспитанников на иллюстрацию речевого аппарата.
Выслушивает мнения детей: что это изображено, какие части могут назвать (зубы, язык, губы)
Мини-исследование: что помогает человеку говорить?
Сказка о «Веселом язычке» -
уточнение знаний детей о функциях каждого органа речи.
Рот - домик, губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет веселый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка. Педагог подводит детей к выводу о том, что во время произношения фразы, важно правильно дышать.
Воспитанники приходят к выводу: тренировка органов речи и дыхания, позволяет актерам четко, выразительно и правильно произносить звуки, фразы, реплики.
Куаныш предлагает отгадать «Театральные загадки».
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор Вид профессии — ...(актер)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,
Но зовется — ...(режиссер)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ... (грим) Приветсвют друг друга с помощью мимики и жестов.
Рассказывают о своих затруднениях.
Рассматривают кубик.
Произносят фразу с той интонацией которая им выпала.
Смотрят фрагмент спектакля.
Называют знакомых героев.
Отгадывают загадки.
Слушают рассказ.
Рассматривают изображения с видами театра.
Выполняют дыхательное упражнение по указанию воспиателя.
Рассматривают изображение артикуляционного ппарат, рассказывают что помогает человеку говорить.
Слушают стихотворение.
Отгадывают загадки.
Воспитанники рассматривают иллюстрацию и определяют, какие атрибуты необходимы людям разных театральных профессий.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Айсулу и Куаныш предлагают детям оценить
свою работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом:
1. доволен своей работой – закрашивает радостную маску;
2. испытывал затруднения - грустную
маску.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: что такое «театр», «фраза», «реплика», «артист»; некоторые театральные профессии: режиссер, костюмер, композитор, гример, декоратор.
Түсінуге тиіс / Иметь: представление о театре, его работниках, умениях необходимых актеру театра.
Істей білу керек / Уметь: произносить реплику на одном дыхании, определять выразительность фразы, находить нужную интонацию, распределять дыхание в процессе воспроизведения фразы.