Разработка урока по обществознанию Лидер и его качества
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
7 КЛАСС
«Лидер и его качества»
Разработала: учитель истории
Габбасова Д.Х.
Кумертау 2015г
Тема урока: Лидер и его качества
Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения, развивать способность к общению.
Задачи урока:
Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты;
Научить приводить примеры различных качеств;
Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях;
Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
Выражать свое отношение, свою точку зрения;
Продолжить воспитание гражданственности.
Ход урока.
1 звонок
При входе в класс учащимся предлагается выбрать фигуру из предложенных,
а теперь пройдите к столам, где находится та или иная фигура.
СЛАЙД 1
2 звонок
Учитель: Здравствуйте! Садитесь. На прошлом уроке мы говорили о выдающихся личностях. Чем они отличаются от других людей.… Итак, мы выяснили, что выдающиеся личности - это люди, которые оставили свой след в истории.
Сегодня мы будем говорить ещё об одном понятии характерном для личности. Но что бы узнать, о каком понятии, я предлагаю вам выполнить в группах одно не сложное задание.
С 2 Задание 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР.
Учитель: Вы выбираете конверт и из предложенных вам слов составляете высказывание и автора этого высказывания, после этого представляете его нам.
Успех – вот что создает великих людей. Наполеон I
Знаменитые люди делятся на две категории: одних человечество не хочет забыть, других – не может. Владислав ГжещикДля меня один человек — что целый народ. ДемокритЧеловек может лишь активно собрать себя в личность. Макс Шелер
Личности мало прав, ей надобно обеспечение и воспитание, чтобы воспользоваться ими. Александр Иванович Герцен
Каждый человек - отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Валерий Яковлевич Брюсов
Наша личность - это сад, а наша воля - его садовник. Уильям ШекспирЛичность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Фридрих ЭнгельсЛичность - это комплекс прочно усвоенных мнений. Максим Горький
Личность всегда главное. Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится. Иван Тургенев
Учитель: - Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
- Кто у вас в группе был наиболее активным, к чьим советам вы прислушивались больше? А как мы назовём этих ребят…(Активные, умные, находчивые и тд.)
- Сейчас посмотрите на экран
С3 Робин Гуд,
С4 Маугли,
С5 Гарри Поттер,
С6Стив Джобс,
С7 Андрей Аршавин,
С8 Девид Бекхем,
С9 Михаэль Шумахер,
С10 Юрий Гагарин,
С11 Че Гевара,
С12 Александр Суворов,
С13 Пётр I
С 14 ВОПРОС
Учитель: Что объединяет этих людей? Как их можно назвать, одним словом?
Учащиеся: Лидеры. С 15
Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема урока? Какова цель и задачи?
ТЕМА: Лидер и его качества
А урок я хотела бы начать со слов:
С 16 У всех есть цель, у каждого своя.
Дорога к ней есть жизни путь.
Цель, как звезда, сверкая и горя,
Не даст в дороге отдохнуть.
Ее достигнешь — тут сомненья нет.
И душу свет наполнит.
Но вдалеке вдруг вспыхнет ярче свет.
Кто ту мечту исполнит?
За новой целью, новою мечтой
Дорогу ты продолжишь.
Мечты достигнешь — главное, не стой,
Дороги нет — проложишь.
Учитель: Мы рассмотрим: Кто такой лидер? Является ли это качество у человека врожденным или приобретенным? Почему одни люди могут повести за собой массы, а другие только мечтают об этом? Какими же качествами обладают лидеры. Вот те несколько вопросов, на которые мы попытаемся сегодня ответить на уроке.
Запишите в тетрадях число 29.10.15 и тему урока: Лидер и его качества.
С 17 Задание 2. ПОРТРЕТНЫЙ РЯД.
Учитель: Итак, кто же такой лидер? С 18 Вы видите портреты разных людей разного исторического времени. Можем ли мы назвать их лидерами и почему?
Учащиеся: Ребята дают объяснение, почему эти люди являются лидерами.
Запишите понятие Лидер (с англ.- ведущий руководитель) – человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способным вести за собой других людей.
Задание 3. ПОРТРЕТ ЛИДЕРА.
С 19 Учитель: У вас на партах находится рисунок человечка, ваша задача написать какими лидерскими качествами он обладает, а потом представить вашего лидера нам. С 20
Немного теории. Учёные выделили разные типы лидерства. Например: американский социолог Э. Богардус выделял десятки качеств, его соотечественник Р. Стогдилл обозначил 124 черты лидерства. Кто-то на первое место ставит интеллект, кто-то физические качества (рост, вес, сложение фигуры, состояние здоровья). Согласно английскому писателю Паркинсону существует 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести и развить (воображение, знание, талант, решимость, жестокость и притяжение). Лидеров можно поделить на формальных и неформальных.
С 21 Учитель: А теперь давайте проведём физкультминутку, все встали и внимание на экран.
С 22 Задание 4. ТЕСТ НА ЛИДЕРСТВО (по русским народным сказкам)
Учитель: Сейчас мы узнаем, есть ли у вас лидерские задатки. Ведь многие люди даже не подозревают о своем потенциале! Пройдите тест, а затем поделитесь своими результатами: правдивы ли они, по-вашему, мнению, и насколько результаты соответствовали вашим ожиданиям.
С 23 1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше:
а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность!
б) Моя хата с краю, ничего не знаю…То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли.
в) Правая голова — она всегда права! По определению.
С 24 2. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы:
а) Продам подороже!
б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе.
в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам.
С 25 3 Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы:
а) Смело скомандую: — Встать смирно! Равнение на середину!
б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше…
в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.
С 26 4. Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы:
а) Возьму его на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится — головой поплатится.
б) О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню…
в) Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдёт своей дорогой. А кто и покатится.
С 27 5. Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы:
а) Поставлю это дело на поток. Ювелирная птицеферма — наш размах!
б) Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь!
в) Поцелую ее в клювик.
С 28 Результаты теста
Если у Вас преобладают ответы:
(а), то —
Вы склонны к лидерству. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, порты, свой флот, наконец… Быть расчётливым — не грех, но не всё можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже ценная!
(б), то —
Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда выше — в чем бы она ни проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял!
(в), то —
Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо:
— не быть первым, а то задание побьют,
— не быть последним, чтоб не остаться в дураках,
— не быть середнячком, чтобы не затеряться,
— а просто быть самим собой!
Учитель: Согласны ли вы с результатами теста? Если нет, расскажите, почему?
С 29 Учитель: Как вы думаете, какими умениями должен обладать ЛИДЕР?
Ученики: 1) Умение ярко и красиво говорить, выделяется манерой держаться, стилем речи, артистизмом, расстановкой правильных акцентов и чувством такта.
2) Умение слушать других.
С 30 Учитель: В начале урока вам были предложены фигуры, с помощью которых вы разделились на команды, это тоже тест познакомьтесь с результатами вашего выбора:
С 31 Квадрат — трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Прямоугольник — символизирует людей, занятых поисками более подходящего положения. Лучшие качества Прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Прямоугольники легко усваивают все новое.
Треугольник — символизирует лидерство. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью постоянно соперничающей с другими.
Круг — самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией (способностью сопереживать, сочувствовать). Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым.
Зигзаг — фигура, символизирующая творчество. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг — самый восторженный из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.
Учитель: Давайте подведем итог нашего урока и заполним предложенную рефлексию, которую вы после урока положите мне на стол.
С 32 Рефлексия
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным
Учитель: Спасибо за работу. Вы сегодня активно работали и каждого из вас можно оценить. Оценки.
С 33 Запишите домашнее задание П/П 9, практикум 1,2,4.