Классный час Жизнь полна чудес
Классный час. Сынып сағаты. Classroom hour
Тема: Жизнь полна чудес
Subject: Life is full of miracles
Тақырып: Өмірі ғажайыпқа толы
Ценность: истина
Құндылық: ақиқат
Value: truth
Цель: -углубить представления учащихся о способности любить, учить бережному отношению к жизни, ценить каждое ее мгновение. Задачи: -раскрыть многогранность понятия «счастье», «счастливый человек»; -развивать стремление к обретению высокого вкуса счастья; -воспитывать чуткость в восприятии действительности. Ход классного часа: 1.Организационный момент.Позитивный настрой Упражнение «Концентрация на свет»
Рositive attitude «The concentration of the light»
Тыныштық сағаты «Жарық концентрациясы»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
-Поделитесь своими ощущениями!
2.Сообщение темы и цели классного часа. Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, как будто чудес не бывает. Второй – так, как будто все на свете чудо! -Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? (Поэт, мечтатель, лирик, влюбленный…) А сказал эти слова Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, один из основателей современной физики. -Кто считает, что чудес на свете не бывает? -А кто думает, что все на свете чудо? Ребята, разве не чудо, что наступила весна, солнце светит, все расцветает. Я иду в школу, глубоко вдыхаю воздух и думаю: “Какое счастье на свете жить!” Приведите примеры ваших чудес жизни. -Чудеса связаны со счастьем. А счастье не зависит от материального благополучия. Нужно ценить каждый момент жизни, и благодарить судьбу за то, что мы видим, слышим и ходим. 3.Составление кластера (Учитель предлагает ребятам подумать над тем, что же такое счастье). Счастье семья друзья любимое дело -Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей: Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения. 4.Позитивное высказывание. Цитата. Способ быть счастливым — сделать счастливыми других. (Народная мудрость) Повторение цитаты хором. -Как вы понимаете это высказывание? -Человек счастлив не от того, что у него появилась какая-то желанная вещь или он получил высокопоставленную должность. Счастлив по-настоящему духовно богатый человек, чувствующий радость от своего труда, осознающий полезность своего служения обществу. Слово «счастье» своим появлением обязано хлебу. Дело в том, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье» 5.Рассказывание истории (беседа). Сказка «Однажды шло счастье по лесу…» Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы: - Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда. - А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек - А что ты хочешь? - переспросило Счастье. - Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой. Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему: - Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда. - А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек - А что ты хочешь? - переспросило Счастье. - Я хочу много красивых и дорогих машин. Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: - Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста. Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: - Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне? - Ничего мне не надо,- ответил человек. Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда. Вопросы к обсуждению: -Что произошло однажды со Счастьем? -Сколько человек она просила о помощи? -Почему два первых человека быстро забыли о счастье? - Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? - Чему она учит нас? Вывод: Счастье приходит тогда, когда делаешь добро, ничего не ожидая взамен. -Счастье мы делаем сами, все, что происходит сейчас в жизни у людей- это последствия их прошлых мыслей. Поэтому мыслить надо положительно и будешь всегда счастлив! 6.Творческая деятельность под музыку.Работа в группах. (Каждая группа презентует и объясняет продукт своего творения). - А сейчас попробуйте дать определение понятию «жизнь». Выразите это словами и рисунком. -Самая большая ценность – это жизнь, а она бесконечно глубока. Жизнь надо прожить с достоинством. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Эдуарда Асадова «Аптека счастья». АПТЕКА СЧАСТЬЯ Сегодня кибернетика повсюду. Вчерашняя фантастика — пустяк! А в будущем, какое будет чудо? Конечно, точно утверждать не буду, Но в будущем, наверно, будет так: Исчезнут все болезни человека. А значит, и лекарства ни к чему! А для духовных радостей ему Открыт особый магазин-аптека. Какая б ни была у вас потребность Он в тот же миг откликнуться готов: Скажите, есть у вас сегодня нежность? Да, с добавленьем самых теплых слов! А мне бы счастья, бьющего ключом! Какого вам: на месяц? На года? Нет, мне б хотелось счастья навсегда! Такого нет. Но через месяц ждем! Пусть шутка раздувает паруса! Но в жизни нынче всюду чудеса! Как знать, а вдруг еще при нашем веке Откроются такие вот аптеки?! 7.Групповое пение. Песня «Мы желаем счастья». Заключительная минута тишины (под спокойную музыку) -Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали .Сохраните это в своем сердце. Мысленно пожелайте всем любви!