Конспект открытого занятия старшая группа Цветы в технике квиллинг
«Цветы для мамы» в технике квиллинг.
Цель: научить детей новой технике обработки бумаги - квиллингу.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом;
Научить изготавливать основные формы: «свободная спираль», «капля» и составлять из них композиции (от простых к сложным);
Активизировать словарь детей: квиллинг, форма, «свободная спираль», «капля».
Развивающие: повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда.
Материал: полоски для квиллинга, белые салфетки(фон), салфетки, бумажные полоски для квиллинга (ширина 10 мм), клеёнки для аппликации, инструмент для квиллинга.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.
Педагог читает стихотворение В. Шуграевой «Маме».
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но выше будет
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Цветок я маме подарю
Я маме свой цветок.
Ребята, я начала наше занятие со стихотворения, кто скажет о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
Как вы думаете, почему я вам рассказала стихотворение про цветок? (ответы детей)
Правильно, мы сегодня будем с вами изготавливать цветок для мамы, технику изготовления которую вы пока не знаете.
На сегодняшнем занятии я хочу познакомить вас с техникой работы с бумагой - это техника «квиллинг».
Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? (Ответы детей)
Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, нарезанных разной шириной и разного цвета. (посмотрите и скажите какие по ширине у нас полоски. Ответы детей)Хотите научиться этой технике?
Сегодня мы изготовим замечательную открытку.
Итак, начнём! Присаживайтесь за столы. Для работы нам понадобится: бумажные ленты, салфетка, инструмент для квиллинга, и салфетка для рук.
Практическая работа:
Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги (стержень с разрезом), вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.
Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.
Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.
Формой «свободная спираль» мы изготовим с вами сердцевинку цветка из одной полоски.
Из такой формы, можно создать другую форму – называется «капля».
- А как же из «свободной спирали» сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей).
Чтобы получить форму «капля» нужно двумя пальчиками сжать туго один край нашей «свободной спирали». (педагог демонстрирует и просит ребят повторить действия)
Листья мы изготовим формой «капля».
Значит нам нужно изготовить формой « свободная спираль» одну полоску, а формой «капля» 5 полосок.
Теперь давайте из всех полосок сделаем капли! Согласны? (дети выполняют задание)
- Вот сколько капелек у вас получилось!
Физкультминутка: "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
Создание цветка
Берем форму «свободная спираль», приклеиваем ее по середине салфетки.
Дальше берем наши «капельки» и приклеиваем их вокруг нашей сердцевинки.Мы получили с вами цветок, а чего еще не хватает у нашего цветка? (ответы детей)
Так давайте же из полосок зеленого цвета изготовим листья для цветка, а как вы думаете, какой формой нужно изготовить листья для цветка? (ответы детей)
Дети изготавливают листья и приклеивают.
Итог:
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги.
Кто помнит, как она называется? (ответы детей)
А какие формы квиллинга мы научились делать? (ответы детей)
А что вам сегодня больше всего понравилось?
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?.МАМА. (Р. Сеф)
Демонстрация готовых работ.