Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «135 уроков здоровья»

это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «135 уроков здоровья» составлена на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» (Обухова, Л.А., Лемяскина, Н.А., Жиренко, О.Е. 1-4 классы – М.: ВАКО, 2011).
Назначение программы в том, что она помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить сво здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга курса
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.


II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность и перспективность курса «135 уроков здоровья».
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентирована программа 1-4 класс.

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
     
Год обучения
Кол-во часов в неделю
Кол-во рабочих недель
Всего часов
за учебный год

4 класс
1
34
34


IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Одним из результатов преподавания программы «Школа здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, е совершенства, сохранение и приумножение е богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
Формулировать самому простые правила поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Составлять план выполнения задач.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
Предполагать, какая информация необходима.
Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Организовывать учебное взаимодействие в группе.


Требования к подготовке учащихся

Младшие школьники должны знать / понимать:
- о важности воды для человека;
- о необходимости заботиться о глазах, ухаживать за ушами, зубами, руками, ногами, кожей;
- как следует питаться, спать, закаляться;
- почему мы болеем, как защититься от болезней, кто может лечит;
- о полезных и вредных прививках;
- правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при обращении с огнём, электрическим током;
- чего не надо бояться;
- что добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным;
- как относиться к подаркам, к наказаниям;
- как нужно одеваться;
- как вести себя с незнакомым человеком, за столом, в гостях, в общественных местах;
- как вести себя, если что-то болит;
- как выбрать друзей, помочь родителям, больным, беспомощным;
- чем заняться после школы;
- что такое наше здоровье;
- как сохранить своё здоровье;
- вредные привычки.
Младшие школьники получат возможность научатся:
- оказывать первую помощь при порезах, ушибах, переломах, различных отравлениях, перегревах, обморожениях, травмах, при попадании инородных тел, при укусах животных, насекомых;
- сдерживать себя в различных ситуациях;
- прислушиваться к советам родителей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, экологические и природоохранные знания;
- принять правильное решение, сказать «нет» вредной привычке
VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
4 класс (34 ч)

№ п/п
Наименование разделов
Содержание

1
Наше здоровье
(4ч.)
Что такое здоровье?

2

Что такое эмоции?

3

Чувства и поступки.

4

Стресс

5
Как помочь сохранить себе здоровье
(3ч.)
Учимся думать и действовать.

6

Учимся находить причину и последствия событий.

7

Умей выбирать.

8
Что зависит от моего решения
(2ч.)
Принимаю решение.

9

Я отвечаю за сво решение.

10
Злой волшебник – табак (1ч.)
Что мы знаем о курении

11
Почему некоторые привычки
называются вредными
(5ч.)
Зависимость

12

Умей сказать НЕТ

13

Как сказать НЕТ

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

16
Помоги себе сам (1ч.)
Волевое поведение

17
Злой волшебник – алкоголь
(3ч.)
Алкоголь

18

Алкоголь – ошибка

19

Алкоголь – сделай выбор

20
Злой волшебник – наркотик
(2ч.)
Наркотик

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения

22
Мы – одна семья
(2ч.)
Мальчишки и девчонки

23

Моя семья

24
Повторение.
(нестандартные уроки, уроки-праздники)
(11ч.)
Дружба

25

День здоровья

26

Умеем ли мы правильно питаться?

27

Я выбираю кашу

28

Чистота и здоровье

29

Откуда берутся грязнули?

30

Чистота и порядок

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

32

КВН «Наше здоровье»

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

34

Будьте здоровы!

 

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

№ п/п
Раздел, кол-во часов
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
(термины, понятия)

1
Наше здоровье
(4ч.)
Что такое здоровье?
Слово учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это».

2

Что такое эмоции?
Работа со словарм. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Тво имя».

3

Чувства и поступки.
Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»

4

Стресс
Понятие «стресс». Как избежать негативных эмоций. Рассказ учителя. Словарная работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»

5
Как помочь сохранить себе здоровье
(3ч.)
Учимся думать и действовать.
Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

6

Учимся находить причину и последствия событий.
Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

7

Умей выбирать.
Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

8
Что зависит от моего решения
(2ч.)
Принимаю решение.
Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

9

Я отвечаю за сво решение.
Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

10
Злой волшебник – табак (1ч.)
Что мы знаем о курении
Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Оздоровительная минутка. Это интересно!

11
Почему некоторые привычки
называются вредными
(5ч.)
Зависимость
Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа

12

Умей сказать НЕТ
Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

13

Как сказать НЕТ
Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц.

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?
Робота со стихотворением А. Костецкого «Я вс люблю, что есть на свете» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка.

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения
Беседа по теме. Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка.

16
Помоги себе сам (1ч.)
Волевое поведение
Беседа по теме. Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

17
Злой волшебник – алкоголь
(3ч.)
Алкоголь
Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

18

Алкоголь – ошибка
Беседа по теме. Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С. Михалкова «Непьющий воробей».. Это полезно помнить!

19

Алкоголь – сделай выбор
Беседа по теме. Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка

20
Злой волшебник – наркотик
(2ч.)
Наркотик
Анализ ситуации. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения
Беседа по теме. Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим».

22
Мы – одна семья
(2ч.)
Мальчишки и девчонки
Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»

23

Моя семья
Защита рисунков. Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

24
Повторение.
(нестандартные уроки, уроки-праздники)
(11ч.)
Дружба
Беседа по теме. Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

25

День здоровья
Игры и соревнования.

26

Умеем ли мы правильно питаться?
Сюжетно - ролевая игра «Мы идм в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

27

Я выбираю кашу
Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

28

Чистота и здоровье
Беседа по теме. Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка.

29

Откуда берутся грязнули?
Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

30

Чистота и порядок
Беседа по теме. Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка.

31

Будем делать хорошо и не будем плохо
Беседа по теме. Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно!

32

КВН «Наше здоровье»
Игра – КВН.

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Урок-праздник.

34

Будьте здоровы!
Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».


VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
   
Технические средства обучения:
- проектор,
- экспозиционный экран размером 150х150см;
-компьютер,
-магнитная доска,
-интернет ресурсы.                
Литература:
- «Мастерская учителя» - Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы; Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко; Москва
«ВАКО» 2011/ методическое пособие для учителя



Календарно-тематическое планирование.

№ п/п
Тема урока
Кол-во
уроков
Деятельность учащихся
УУД
Дата






план
факт

1

Что такое здоровье?
1
Слово учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это».
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.
02.09


2
Что такое эмоции?
1
Работа со словарм. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Тво имя».
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить строить сообщения в устной и письменной форме.
09.09


3
Чувства и поступки.
1
Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
16.09


4
Стресс
1
Понятие «стресс». Как избежать негативных эмоций. Рассказ учителя. Словарная работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
23.09


5
Учимся думать и действовать.
1
Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить адекватно, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
30.09


6
Учимся находить причину и последствия событий.
1
Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»
Л.: формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
07.10


7
Умей выбирать.
1
Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».
Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
14.10


8
Принимаю решение.
1
Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
21.10


9
Я отвечаю за сво решение.
1
Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».
Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить ориентироваться на разнообразие способов
28.10


10
Что мы знаем о курении
1
Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Оздоровительная минутка. Это интересно!
чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
11.11


11
Зависимость
1
Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
18.11


12
Умей сказать НЕТ
1
Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. П.: учить ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
25.11


13
Как сказать НЕТ
1
Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц.
Л.: формировать развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
02.12


14
Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?
1
Робота со стихотворением А. Костецкого «Я вс люблю, что есть на свете» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка.
Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
09.12


15
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения
1
Беседа по теме. Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка.
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
16.12


16
Волевое поведение
1
Беседа по теме. Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.
Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
23.12


17
Алкоголь
1
Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
13.01


18
Алкоголь – ошибка
1
Беседа по теме. Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С. Михалкова «Непьющий воробей».. Это полезно помнить!

20.01


19
Алкоголь – сделай выбор
1
Беседа по теме. Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
27.01


20
Наркотик
1
Анализ ситуации. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
03.02



21
Наркотик – тренинг безопасного поведения
1
Беседа по теме. Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим».
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
10.02


22
Мальчишки и девчонки
1
Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.
17.02


23
Моя семья
1
Защита рисунков. Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».
Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
24.02


24
Дружба
1
Беседа по теме. Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
02.03


25
День здоровья
1
Игры и соревнования.
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.
09.03


26
Умеем ли мы правильно питаться?
1
Сюжетно - ролевая игра «Мы идм в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».
Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
16.03


27
Я выбираю кашу
1
Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.
23.03


28
Чистота и здоровье
1
Беседа по теме. Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка.
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П.: учить ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
06.04


29
Откуда берутся грязнули?
1
Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.
Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.
13.04


30
Чистота и порядок
1
Беседа по теме. Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка.
Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
20.04


31
Будем делать хорошо и не будем плохо
1
Беседа по теме. Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно!
Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.
27.04


32
КВН «Наше здоровье»
1
Игра – КВН.
Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.
П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
11.05


33
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
1
Урок-праздник.
Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.
К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
18.05


34
Будьте здоровы!
1
Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
Л.: формировать установку на здоровый образ жизни.
К.: учить формулировать собственное мнение и позицию.
25.05











13PAGE 15


13PAGE 14315


13PAGE 15


13PAGE 141315




15