Урок по биологии для 9 класса по теме «Нуклеиновые кислоты»

Урок по биологии в 9 классе
«НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ»
учитель биологии МБОУ «Лицей № 83» Абдуллина Гульнара
Разработанный урок по биологии для 9 класса «Нуклеиновые кислоты» в рамках реализации проекта «Совершенствование Качества Преподавания в РТ» направлен на использование и творческое применение в образовательной практике лучшего мирового опыта организации учебной деятельности. Для того чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Данный урок, на мой взгляд, фокусируется на развитии этих ключевых навыков и компетенций в гармонии с углубленным изучением учебной программы.
Тип урока: урок-повторение.
Задачи урока:
- повторить строение и основные функции нуклеиновых кислот;
- углубить представление учащихся о разнообразии органических веществ;
- формировать у учащихся понимание взаимозависимости и взаимосвязанности веществ в клетке.
Методы обучения: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН; ЭЙ АР ГАЙД; ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН; МИКС-ФРИЗ-ГРУП; ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ; СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ; КОНТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ; РАФТ.
Материалы и оборудование: электронная презентация «Нуклеиновые кислоты», учебник «Общая биология» А.А. Каменский, бумага А 4, цветные карандаши.
Ход урока:
Учащиеся занимают свои места за партами, с помощью МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом) распределяются в одной команде для организации эффективного учебного процесса.
ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» (обучающая структура для получения информации о классе) :
Встаньте, ребята, которые любят спорт;
Кто любит танцевать;
Кому нравится осень;
Кто выучил домашнее задание.
ЭЙ АР ГАЙД «руководство предположения\ реакции» (обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления):
Поработайте над этим заданием самостоятельно.
В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-«, если вы не согласны с утверждением.
Давайте посмотрим видеопрезентацию «Нуклеиновые кислоты» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее презентации.

ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ


ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей, является хранителем наследственной информации



Нуклеиновые кислоты состоят из C, H, N,O ,P.



В состав нуклеотидов молекулы РНК входят: азотистые основания: I°А,Т,Г,Ц; углевод дезоксирибоза и фосфорная кислота



Мономерами нуклеиновых кислот являются аминокислоты.



Существуют два типа молекул нуклеиновых кислот: ДНК и РНК




Теперь, по завершению просмотра презентации, еще раз прочтите все утверждения.
В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-« , если вы не согласны с утверждением.
Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
Обсудите, где вы столкнулись с информацией, которая изменила ваше мнение - ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН «подумай-запиши-обсуди в команде».
МИКС-ФРИЗ-ГРУП «смешиваются-замирают-объединяются в группы» (обучающая структура, в которой ученики смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос) – ответить на вопросы:
Сколько типов азотистых оснований нуклеотидов выделяют у РНК? (4)
Сколько цепей в молекуле ДНК? (2)
Сколько водородных связей возникает между Г и Ц в двойной спирали ДНК? (3)
В молекуле ДНК тиминов насчитывается 8% от общего числа азотистых оснований. Определите количество аденинов в этой молекуле? (8)
ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ «составление аналогий» (структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему с разных сторон путем составления аналогий):
Сложите листок бумаги вдвое и еще раз вдвое.
Нарисуйте квадратик в центре
Запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый квадрат, один из которых должен уметь двигаться
В центре квадрата напишите «ДНК» (нечетные номера столов) либо «РНК» (четные номера столов).
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ «ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАУНД-ТЕЙБЛ» (обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу) - закончить предложение: « нуклеиновые кислоты похожи на ______ потому что _____»
КОНТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ «продолжительный раунд-тейбл» (обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга)
РАФТ «роль-аудитория-форма-тема». Создайте постер, который может передать особенности строения и функций нуклеиновых кислот. Укажите:
Строение нуклеиновых кислот
Функции
Приведите примеры, раскрывающие функции этих молекул.
Четные номера столов – ДНК; нечетные номера – РНК.
Команды, занимающие четные номера столов, говорят комплимент командам нечетных номеров столов и наоборот.



СПАСИБО