Технологическая карта занятия по физическому воспитанию«По следам Гусей — лебедей»
Ортаңғы топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности в старшей группе
ГККП «Ясли – сад №51»
Инструктор по физическому воспитанию: Ничепай О.Н.
Білім беру саласы: Образовательные области: «Здоровье»
Бөлімдері: Разделы: «Физическая культура»
Тақырыбы:Тема: «По следам Гусей - лебедей»
Міндеттері: Задачи:Упражнять детей в ходьбе, беге, в прыжках с продвижением вперед, ползании на животе по гимнастической скамейке. Отрабатывать навыки перешагивания через бруски, подлезания под дуги, метания в горизонтальную цель. Закреплять умение действовать по сигналу педагога. Развивать физические качества и способности. Воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Билингвальдік компонент: Гуси - қаздар, печь - пеш, яблоня-алма, река –өзен.
Жабдықталуы:Оборудование:ТСО, 5 обручей, кегли 6-7 шт., корзина разноцветных шаров d-6см, дуги 2-3 шт.,1 гимнастическая скамья, 5 брусков, шнур, мешочки для метания на каждого ребенка.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Сабақтың мазмұны
Содержание занятия Өлшемдері
Дозировка Педагогтың іс- әрекеті
Действия педагога Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудитель-
ныйПостроение в шеренгу. Постановка цели. Побуждение к действию.
Слайд 1. Сказочное приветствие. 1
мин Приветствует ребят.
Просит обратить внимание на экран.
Вошли в зал, построились в шеренгу. Приветствуют педагога. Смотрят на экран.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно-поисковый I часть.
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для ног и рук (на пятках - руки за спиной, носках – руки прямые вверх, внешнем своде стопы – руки на поясе). Бег в быстром и медленном темпе.
Упражнение на восстановление дыхания.
Слайд 2 . Отрывок из сказки Гуси – лебеди.
II часть.
Музыкально – ритмическая разминка.
«В гостях у сказки»
Бег со сменой направления.
Основные виды движений.
Слайд 3. Встреча с печкой.
Упражнение
«Нарубим дрова»
Прыжки из обруча в обруч.(4-5) (по кочкам через болото)
Слайд 4. Встреча с Яблоней
Перешагивание через бруски (бревна) (высота 10см), расстояние между ними 20см.
Подлезание под 2дуги.
(ветки деревьев).
Раскладывание шариков в корзины соответсвующих цветов.
Бег змейкой (между кеглями)
Слайд 5. Встреча с рекой.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Метание мешочка (камушка) в горизонтальную цель.(2-2,5 м)
Ходьба по шнуру, сохраняя равновесие.
(3 м)
Слайд 6.Встреча с Бабой Ягой.
III часть
Подвижная игра «Дружные ребята».
Слайд 7. Встреча с Машей.
Релаксация
«Ходит сказка по дворам» 2-3
мин
15 сек
4 мин
2 мин
5-6 раз
1 раз
3 мин
3 мин
1раз
1 мин
3-4 мин
1 мин.
1 мин Предлагает, отправиться в гости в сказку, которую они должны угадать.
Подает сигналы и следит за выполнением смены действий при ходьбе.
Обращает внимание на правильность выполнения движений.
При беге, напоминает, чтобы дети соблюдали дистанцию.
Выполняют дых.упр.
Смотрят на экран, инструктор спрашивает, в какую сказку они попали и просит помочь Машеньке вернуть Ваню.
Предлагает хорошо размяться, чтобы в пути трудностей не бояться.
Показывает движения, просит детей выполнять правильно, соблюдая ритм, фиксировать промежуточные положения рук и ног.
Хвалит детей за хорошее выполнение муз.-ритм. гимнастики. И торопит ребят бежать вслед за гусями – лебедями.
Смотрим на экран. Приветствуют печку
Просим печку указать, куда Гуси-лебеди полетели.
Слушаем задание, которое предлагает выполнить нам печка.
Печка благодарит детей и сообщает о том, что идти нужно через болото.
Приветствуем и просим яблоню указать путь гусей – лебедей. Яблоня просит собрать яблоки под деревом.
Воспитатель расставляет по периметру зала все оборудование, которое необходимо для задания. Высыпает на середину зала шары зеленого и красного цвета. Инструктор объясняет детям задание: нужно рассортировать яблоки и нести зеленые в зеленую корзину перешагивая бревна, а красные в красную корзину, подлезая под ветви. Обращает внимание на правильность выполнения заданий.
Яблоня благодарит и направляет их на извилистую дорожку.
Ребята дорога привела нас к реке. Приветствуют реку. Спрашивают, куда гуси - лебеди полетели. Река просит помощи «Убрать камни с её пути».
Воспитатель ставит скамейку, с другого конца кладет мешочки
с песком. Инструктор объясняет, что нужно переплыть реку
(ползание по гимнастической скамейке на животе), и забросить камень в корзину (метнуть мешочек в цель)
Река благодарит детей и направляет их узкую тропу.
Инстр. Напоминает технику ходьбы по шнуру.
Баба Яга спрашивает
зачем пожаловали и говорит, что Ванечку отдаст если дети докажут, что они дружные.
Инструктор предлагает поиграть п/и «Дружные ребята». Вспоминают
правила игры, напоминает о том, что нужно осторожно бегать, не толкая друг друга.
Баба Яга хвалит детей. И просит гусей унести Ваню обратно.
Машенька благодарит ребят. Угощает детей яблоками.
Читает текст.
«Ходит сказка по дворам. По высоким теремам. Жди её глаза закрой, спи глазок и спи другой. Сказка добрая придет. Сердце доброе найдет. Глазки открываются, сказочка кончается». Перестраиваются в колонну, выполняют разные виды ходьбы.
Бегают в быстром и медленном темпе, стараются соблюдать дистанцию.
Восстанавливают дыхание.
Смотрят на экран, угадывают сказку и спешат Машеньке оказать помощь.
Выполняют музыкально –
ритмическую гимнастику, согласно показу педагога, вместе с ним соблюдая ритм.
Бегают по кругу. На сигнал свистка, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.
Смотрят на экран, слушают задание.
Выполняют упражнение «рубим дрова» фронтально в шеренге.
Дети одной колонной выполняют прыжки поточным способом.
Приветствуют яблоню. Слушают задание. Стараются выполнить задание правильно, перешагивают через бревна, высоко поднимая колени. Подлезают под дуги группируясь, не задевают головой дуги, а руками пол.
Бегут за направляющим змейкой.
Ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Метают мешочек в цель.
Встают в шеренгу.
Дети идут по шнуру, приставляя пятку к носку, стараясь сохранить равновесие.
Строятся в шеренгу.
Смотрят на экран.
Заинтересовано слушают.
Дети выполняют действия согласно правилам игры.
Дети смотрят на эк-ран. Радуются тому, что помогли Маше и
выполнили все задания.
Дети в свободной позе (лежат, сидят на полу), слушают слова, расслабляются.
Рефлевсивті – коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Ходьба в колонне по одному.
1
мин Отмечает быстрых и ловких.
Спрашивает, понравилось ли сказочное приключение.
Благодарит детей.
Высказывают свои эмоции. Прощаются и организованно уходят из зала.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Түсінеді : Воспроизводят:
- ритмическую гимнастику;
- метание мешочка в цель.
Біледі : Понимают:
- строения, перестроения
- подлезание под дуги.
- перешагивание через препятствия.
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- важность сохранения равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
- ориентируются в пространстве.
Қолданады:Применяют:
- элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
- правильно выполняют хват руками за скамейку при подтягивании (4 – пальца снизу, большой сверху)
- распределяют и концентрируют внимание при выполнении заданий.
- очередность двигательных действий;