Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «В гости к медвежатам»



Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе на тему «В гости к медвежатам»
Автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №407 Куликова Наталья Владимировна
Цель:
-Развивать эмоциональную сферу ребенка посредствам интеграции музыкальной и художественно творческой областей.
Задачи:
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать у детей чувство ритма.
- Развивать навыки импровизационного творчества при игре на шумовых инструментах (нетрадиционных), импровизационно-мелодического, импровизационно-танцевального, исполнительского песенного и танцевального творчества, используя методики и технологии
О.П. Радыновой, Л.Р. Меркуловой, Г. Кононовой и концепцию Карла Орфа.
-Воспитывать художественно эстетический вкус.
Ход Нод:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас пригласили в гости к маленьким медвежатам. Они недавно
появились на свет, но и растут, и развиваются не по дням, а по часам, и очень
любят музыку, как и вы, ребята. Мама-медведица, Мария Петровна, говорит,
что они уже и поют, и пляшут. Хотите познакомиться с медвежатами?
В гости ходят с подарками, что же мы можем подарить малышам? ( Детипредлагают). Я думаю, раз медвежата такие музыкальные, давайте подарим им музыкально-дидактическую игру, пусть развиваются. Только вот какую? (Дети называют свои любимые игры). Я знала, что «Музыкальную шкатулку» вы обязательно предложите, и поэтому специально для медвежат изготовила её, нравится? Почти как наша. Так что будем в гостях и петь, и плясать, и играть.
(Слышен сигнал автобуса).
Музыкальный руководитель: Автобус ждет нас. А кто же у нас будет
водителем, кому можно доверить машину? (Дети предлагают). Ребята, занимайте, пожалуйста, места в автобусе. Все разместились удобно? Тогда вперед! А что бы было веселей, давайте песенку споем про наш автобус голубой.
Исполняется песня «Наш автобус голубой»
музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Вот мы и приехали! (Выходят). Хорошо как! А какой воздух свежий!
(Дети вдыхают свежий воздух). Наверное, лес близко.
Фонограмма «Поющий лес» - голоса птиц.
(Дети определяют птиц).
Ребята! Как радостно поют птицы, по-весеннему, они приветствуют нас,
да тут и цветочки уже расцвели, смотрите.
(Дети подходят к цветочной полянке, и видят большую, красивую бабочку).
Ой, ребята, бабочка нас встречает! Наверное, скучно одной на полянке,
давайте полетаем, покружимся вместе с ней.
(Дети, импровизируя, передают движениями образ летающей бабочки)
Звучит музыка Ф. Куперена «Бабочки».
Музыкальный руководитель отмечает лучших детей-бабочек, обращает внимание на выразительность передачи образа, хвалит всех, кто старался красиво, под музыку порхать, как настоящая бабочка, высоко поднимая крылышки.
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к домику, дети
осматривают его.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
(на определение характера музыки и развитие игрового творчества).
Дети продолжают идти по лесу, вдруг замечают большое количество
деревянных ложек, балалайку, шапочки с изображением Мухи, Комара, Стрекозы и Муравья.
Инсценировка р.н.п. « Как у наших у ворот». Музыкальный руководитель хвалит детей. Идут дальше, навстречу выходит приветливая Мария Петровна с очень нарядными Медвежатами.
Медведица: Здравствуйте, проходите гости в дом, вас давно уже мы
ждем (с поклонами).
Все: Спасибо!
Медведица: Знакомьтесь, это мои ненаглядные Медвежата - Дашутка и Мишутка.
Музыкальный руководитель: А это ребята из детского сада «Семицветик».
Медведица: Очень приятно.
Музыкальный руководитель: А чтоб получше познакомиться , давайте
поиграем в игру «Догадайся, кто поет?».
Медведица: Мои Медвежата ее тоже знают. Каждый день с Зайчатами
играют.
Музыкальный руководитель. Вот и хорошо! Тогда все в круг.
Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового восприятия «Догадайся, кто поет?»,
музыка Е. Тиличеевой, слова А. Гангова (без сопровождения).
Желательно водящими выбирать Медвежат, чтобы дети лучше запомнили их имена.
Музыкальный руководитель: Вот и познакомились. Мария Петровна, а
это наш подарок Медвежатам – игра «Музыкальная шкатулка». Мы ее очень любим, надеемся, и вам она понравится. Играя в нее, можно хорошо повеселиться, попеть, поплясать, поиграть.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»
на развитие музыкальной памяти, исполнительского песенного и танцевального творчества, импровизационного творчества при игре на шумовых нетрадиционных инструментах.
Содержание шкатулки – иллюстрации к песне Д. Львова-Компанейца«Дождик обиделся», пляске «Приглашение», «Танцу с игрушками
Б. Полякова, игре «Оркестр».
Мария Петровна благодарит за такую интересную игру и представляет
вниманию гостей свою волшебную шкатулку, тоже музыкальную, из которой всегда льется нежная, светлая, чистая, чудесная музыка.
Дети слушают музыку Л. Бетховена «К Элизе».
Мария Петровна достает из шкатулки яркие фантики от шоколадных конфет, соединенные по краям по 2 вместе, и говорит, что приготовила их в подарок ребятам и что это не простые фантики, на них можно играть, просит Медвежат показать, как это надо делать. Детям раздаются фантики.
Исполняется украинская народная мелодия «Ой, лопнув обруч» (дети играют на фантиках, нетрадиционных шумовых инструментах).
Музыкальный руководитель: Ребята! Понравилось вам в гостях? (Ответы детей.)
Медведица. Повеселились, позабавились. А теперь, гости дорогие, просим всех к столу на чай с пирогами.
Медведица с Медвежатами исполняют песню «Пых, пых самовар»
музыка Д. Львова-Компанейца, слова М. Садовского.
Проводится чаепитие, ненавязчиво звучит музыка. Дети благодарят за угощение.
Музыкальный руководитель: Мария Петровна! Спасибо вам за всё.
Приходите с Медвежатами к нам в детский сад на праздник, мы вам будем
очень рады.