Конспект урока по обучению грамоте на тему: Согласная буква Г.


Тема урока: Согласная буква Г
Цель: создать условия для знакомства с парными согласными звуками [г ],[ г’ ] и буквами Г, г, обозначающими эти буквы на письме.
Ход урока:
I. Прозвенел звонок – и смолк!
Начинается урок!
Мы за парту тихо сели
И на доску посмотрели.
II. Актуализация знаний:
1.Работа с лентой букв ( интерактивная доска)
- Почему буквы окрашены разным цветом?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Назовите гласные, которые мы изучили?
- Какие из них хитрые? ( е , я)
- Что за хитрость? (Обозначают 2 звука)
- В каких случаях? ( в начале слова и после гласных)
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
2. Работа в парах.
- Ребята, на ваших партах лежат карточки с буквами. И сейчас вы превратитесь в буковки. Кто-то из вас будет гласными , а кто- согласными.
- Встаньте гласные, а сейчас согласные.
- Молодцы! Садитесь!
III. Постановка целей и определение темы урока.
- Как гогочут гуси? ( Га-га-га)
- Га-га-га , гогочет гусь,-
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не гляжусь!
- Какой новый звук вы услышали? ( Г)
- Какой он? (согласный, твёрдый)
- Ребята, недавно был праздник «День народного единства» и мы говорили с вами о государственной символике. Назовите символы нашей страны (герб, флаг, гимн)
- Обратим внимание на слово ГЕРБ, произнесите его. Какой новый звук вы слышите в начале этого слова? (гь)
- Какой это звук? ( согласный, мягкий)
- Как вы думаете, какой буквой на письме обозначаются эти звуки (г и гь) ( Буквой Г)
-Найдём эту букву в ленте ( интерактивная доска)
- Ребята, в каком она ряду? (верхнем)
- Значит, какой это звук? (звонкий)
- Какая у него пара? (к)
III .Физкультминутка.Гуси серые летели
На лужайку тихо сели
Походили, поклевали
Потом быстро побежали.
I\/. Работа в тетради:
Дети печатают в тетрадях букву Г,г( На доске образец записи буквы)
\/.Продолжение работы по теме урока
Отгадайте загадку:
Я щиплю, а не грызусь
С длинной шеей, белый….(ГУСЬ)
( Картинка на доске! Ребёнок собирает схему слова Гусь)- Ребята, сейчас также сделаем схему слова Герб
( на интерактивной доске)
- Читаем слоги с буквой Г с интерактивной доски.
\/I. Работа с учебником. (с. 119)Читаем текст.
- Что мы знаем о предложении?
- Почему слова Гена и Галя пишутся с заглавной буквы?
- Сколько грибов набрали Гена и Галя?
- Какие грибы в корзине у Гали?
- Каких грибов набрал Гена?
- Чем опасны поганки?
– Чем они полезны?
- Какой гриб красив и велик?
\/II( Физкультминутка для глаз)
\/III.Работа над развитием речи.
- Ищем слова , в которых есть звуки г и гь ( на интерактивной доске)
Составляем рассказ.
- Как звали гусей? (Гоша и Глаша)
- Где они жили? (в домике)
- Что росло у них на грядках? ( горох и огурцы)
- Кто это? ( Пугало)
- Для чего оно нужно? ( чтобы распугивать птиц, что бы они не склёвывали урожай)
- Какой урожай собрали гуси? ( Гоша и Глаша собрали хороший урожай)
Смотрим мультфильм. Если останется время, работаем с текстом с доски.
IХ. Подведение итогов. Рефлексия.
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- А теперь мы поиграем в игру, которая покажет, как вы усвоили урок.
Игра « Верю - не верю». Если вы верите, то говорите « Да»
Если не верите, то говорите « Нет»
- Верите ли вы, что буква Г может обозначать только мягкий согласный звук? (нет)
-Верите ли вы, что звук Г звонкий ? (да)
- Верите ли вы, что звук [ г’ ] твёрдый ? (нет)
- Верите ли вы, что звук Г парный? ( да)
- Верите ли вы, что буква Г обозначает 2 звука [г ],[ г’ ]? (да) Молодцы! Похлопали себе!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №14»
Открытый урок в 1 А классе
по обучению чтению на тему:
Согласная буква Г
Выполнила:
учитель начальных классов
Глушенкова Т.И.
Арзамас, 2016 год