Конспект урока по литературному чтению на тему: Согласная буква щ

Учитель: Рябцовская Татьяна Сергеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Программа: «Школа России»
Тема: «Согласная буква Щ»
Цель: формирование представления о согласной букве Щ.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с буквами Щ,щ.; дать характеристику букве щ; совершенствовать навыки чтения.
2.Развавать умение рассуждать, работать с текстом, фонематический слух, мышление, внимание, интерес к труду.
3.Воспитывать чувство патриотизма, коммуникативные навыки общения с товарищами и преподавателем.
УУД:
Личностые:
- оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие» и ситуации;
- важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- формирование личностной мотивации учебной деятельности.
Коммуникативные:
-учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учить наизусть стихотворения;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике;
- учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
-умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному плану.









Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Орг момент
Приветствие!
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какой звук она обозначает. Дайте характеристику. Расскажите особенности звука э.
Приветствие! Отвечают на вопросы

Актуализация знаний
-А теперь откроем с60 и прочитаем текст «Где обедал воробей?» (дети читают)
-У кого в гостях побывал воробей?
Запишем словарные слова в тетрадь: воробей, обед, морковка, кергуру, крокодил, сперва, решетка.
-Какие слова обозначают одушев и неодуш предметы?
-Ребята, а теперь посмотрите на доску и отгадайте ребус



-Какая новая буква есть в слове щука?
-Кто догадался о чем сегодня будет наш урок?
Отвечают на вопросы. Отгадывают ребус. Ставят тему урока

Постановка цели и задач
-Какую цель мы перед собой поставим? Какие задачи?
Ставят цель и задачи

Работа по теме урока
-На с. 62 рассмотрите иллюстрацию, вспомните эту сказку, что случилось с героем?
-Теперь ниже иллюстрации есть скороговорка (читает 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд, все вместе) Увеличивая темп.
-На с.63 посмотрите на слова «щегол» и «щенок» составьте слого-звуковую схему слов (1 ученик объясняет у доски)
Работа с учебником

Физ минутка
Показывает видео физминутки
Выполняют упражнения

Продолжение работы по теме урока
-Читаем слоги с доски.
-на с.63 найдите правило. (учитель вывешивает на доске)
-Запись слов с доски , выделяя букву щ зеленым цветом. «Чаща, чашка, чуб, чудо, чувство, щука, часть, чаша, щупальца»
Работа с интерактивной доской, работа в тетрадях.

Итог
-Что понравилось?
-Что запомнили?
-Чему научились?
Самоанализ и анализ урока.


15