Проект Гражданско-патриотическое воспитание школьников
Гражданско-патриотическое воспитание школьников«Я люблю тебя, Россия»
Актуальность Будущее России в руках подрастающего поколения.В «портрет ученика школы» заложены такие характеристики как: «любящий свой край и своё Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством…».
Цель проекта-формирование патриотического сознания и становление активной гражданской позиции школьников посредством внеурочной деятельности.
Задачи проекта:-Формирование понимания долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества).-Воспитание у школьников чувства патриотизма и любви к Родине на примере героического прошлого нашей страны, бессмертного подвига ее народа.-Приобщение учащихся к духовным ценностям народа, к культурному наследию России.-Воспитание любви и уважения к своей малой родине.-Формирование активной гражданской позиции, политико-правовой культуры.
Нормативно-правовая база:-Конституция Российской Федерации.-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы».-Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».-Федеральный закон «Об образовании».-Федеральный закон «О днях воинской славы».-Федеральным законом «О воинской обязанности и воинской службе».-Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.-Устав школы.
География проекта: с.Золотое ПолеЭтапы реализации программы:-Организационный. -Деятельностный. -Заключительный (рефлексивный)Целевая аудитория. Классный коллектив Сроки реализации проекта. Проект является долгосрочным. Сроки реализации: 4 года
Организационный:1.Диагностика уровня сформированности гражданско-патриотических качеств учащихся (анкетирование, тестирование, опрос).2.Изучение нормативно-правовой базы.3.Изучение имеющегося методического материала по данной теме.4. Составление программы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников с учетом результатов мониторинга.
ДеятельностныйРеализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию классного коллектива
Заключительный (рефлексивный)1.Организация диагностических мероприятий с классным коллективом.2.Отчет-презентация.3.Составление перспективного плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию членов классного коллектива на …......... гг
Основные принципы организации гражданско – патриотического воспитания учащихсяСистемность, непрерывность и преемственность.-Гуманизм.-Индивидуальность.-Стимулирование активности.-Организация и самоорганизация.-Интеграция.-Многообразие форм, методов и средств.-Учет региональных условий.-Адаптивность.-Постоянное совершенствование.
Направления деятельности1.Моя малая родина.2.Нетленные страницы Великой Отечественной войны.3.Правовая культура подрастающего поколения.4.Культурное наследие России.
Проект осуществляется через такие виды деятельности как поисково-исследовательская, учебно – познавательная, творческо – игровая.
Реализация направлений проекта осуществляется через следующие виды деятельности№ Деятельность 1 Организация и проведение встреч с ветеранами ,детьми войны и тружениками тыла Великой Отечественной войны. Организация шефской помощи им. 2 Организация и проведение встреч с ветеранами,детьми войны локальных конфликтов на территории РФ. 3 Подготовка и проведение радиолинеек, посвященных значимым датам в истории России. 4 Подготовка стенгазет, посвященных значимым датам в истории России. 5 Организация и проведение экскурсий в школьном музее 6 Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности различных уровней. 7 Организация и проведение ежегодной акции «Низкий поклон, Вам, ветераны», посвященной празднованию 9-го мая.Конкурс детских рисунков по данной теме. 8 Составление альбома памяти «Я помню! Я горжусь!» Поиск родственников, участников Великой Отечественной войны. 9 Поиск родственников, пропавших в годы Великой Отечественной войны. 10 Посещение музеев, театров, выставок . 11 Организация экскурсий по городам Крыма. 12 Проведение анкетирования, опроса по выявлению уровня патриотизма и гражданственности учащихся. 13 Участие в мероприятиях различного уровня
Ожидаемые результаты:-Формирование гражданственности, всестороннего развития личности, ее социализации.-Воспитание у учащихся чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.-Воспитание учащихся в духе демократических ценностей, выработки и реализации способностей каждого к активному и ответственному участию в жизни общества и государства.-Формирование высокого уровня правовой, политической культур И как следствие этого - устойчивое развитие России, формирование гражданского общества и укрепление демократического правового государства.
Практическая значимость проектаВозможность реализации в общеобразовательных учреждениях России