Конспект занятия психолога Волшебные краски — марморирование
Конспект занятия
Работа по программе: «Коррекция тревожности», рассчитана на воспитанников 1-11 класс.
Участники: 5-7 класс
Тема занятия: «Волшебные краски»
Цель:
- Психологическая помощь и поддержка тревожных детей как профилактика тревожности и дезадаптации, с помощью современных методов обучения;
- создание ситуации «успешности» в корректировании уровней тревожности и самооценки.
Задачи:
Создать благоприятный психологический климат в группе.
Познакомить с новой технологией.
Формирование творческого подхода к самопознанию и самосовершенствованию ребенка. Развитие креативности и творческого воображения.
Развитие наблюдательности и эмпатии.
Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других и принимать другую точку зрения (толерантность).
Привитие нравственно-эстетических качеств: любовь к искусству, видение красоты в незаметном.
Дата проведения: 18 декабря 2013 год.
Материал: краски по воде, контейнер для воды, зубочистки, салфетки, бумага для рисования, пластмассовый материал (чашки) для сведения рисунка, музыкальный центр, диски.
№
п.п Содержание и структура занятия. T (мин) Деятельность педагога. Деятельность воспитанника. Оценка эксперта
Подготовительный этап. 1. Организационная часть.
3-5
Приветствие,
проверка явки и
настрой воспитанников к занятию.
Принятие правил поведения на занятии:
-активность – не бойся задавать вопросы;
-позитивное отношение друг к другу;
-внимательность и аккуратность.
Подготовка к занятию.
Принятие правил поведения, добавление своих правил. 2.
3.
Целеполагание и мотивация.
1.Озвучивание темы.
2. Определение цели и задач для достижения положительного результата.
3. Описание предстоящей работы, настрой на совместную деятельность.
4. Активизация воспитанников, формирование мотивации
Актуализация опорных знаний и опыта.
Вопросы к воспитанникам
Работа по теме.
Формирование мотивации.
10
15
Тема нашего занятия «Волшебные краски».
Сегодня мы попытаемся снять внутреннее напряжение, отдохнуть и получить удовольствие от проделанной нами работы. Трудно сейчас жить в мире, переполненном различной информацией. Необходимо уметь быть активным и позитивным. А для этого надо вооружиться приемами для снижения уровня внутреннего дискомфорта.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься исходя из названия темы? Вы любите рисовать?
Сегодня у нас будут волшебные краски, которые рисуют только на воде.
Хотите попробовать?
Но перед тем как начать работать, нам необходимо активизировать свой мозг. Это нам поможет хорошо выполнить задание.
Выполним упражнения на развитие уровня внимания и активации мозга:
1.Упражнение «2 хлопка, 2 щелчка»
2.Упражнение «Гимнастика мозга»
Проведение мини лекции с включением
всех воспитанников.
Техника «марморирование» сравнительно недавно начала применяться в современном декорировании интерьера, в нашей стране. Техника имеет древние корни, еще в Турции и в древней Персии ее успешно применяли при оформлении поверхностей. А в европейские страны она пришла позже, спустя несколько веков. Сама техника достаточно несложная и заключается в том, чтобы придать поверхности рисунок мрамора. Подобным рисунком можно покрывать любые поверхности от бумаги, ткани, дерева, до стекла и др.
И сегодня мы эту технику попробуем на практике.
Психолог показывает и рассказывает основные тонкости в работе с красками.
Упражнения, способствующие развитию самоорганизации,снятия напряжения, повышения уровня комфортности:
1.Упражнение ''Солнышко и тучка''. Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
2.Упражнение ''Рожки да ножки''. Развитие моторики, памяти, внимания, коррекция эмоционального состояния (пальчиковый игротренинг)
3.Упражнение ''Ленивые восьмёрки''. Интеграция работы правого и левого полушария головного мозга, включение в работу бинокулярного и периферийного полей зрения.
Участвуют в беседе.
Воспринимают информацию, осмысливают ее.
Осознают и принимают цели.
Обдумывают и отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения вместе с психологом.
Слушают материал. Задают вопросы, отвечают на вопросы, предложенные психологом, сравнивают разные высказывания, анализируют. Дополняют ответы друг друга. Высказывают свои суждения. Делают соответствующие выводы.
Выполняют упражнения вместе с психологом
Этап самостоятельной работы. 4.
Самостоятельная работа.
Выполнение техники марморирование. 20
Формулирует задание для самостоятельной работы. Организует фронтальную работу. Обращает внимание на возможные ошибки. Индивидуальная работа. Выполняют рисунок на воде, сначала рисунок сводят на бумагу, а затем на чашку. Заключительный этап. 5.
Заключение. Рефлексия
3-5
Организует обсуждение занятия, разбирает ошибки, оценивает работу воспитанников. Задает вопросы.
Вопросы к
Воспитанникам.
Вы хорошо сегодня поработали, что полезного вы узнали?
1.Какое у вас настроение?
2. Как вы себя чувствуете?
3.Вам понравилась техника – марморирование?
4.Вы хотите еще такое занятие?
5.Что больше вам понравилась?
6.Вам понравились рисунки ваших друзей?
7.Что вы видите на своем рисунке?
Отмечает для себя поведение детей. Участвуют в подведении итогов урока.
Оценивают результат своей работы.
Отвечают на вопросы.
Педагог-психолог Сорокина С.Н.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Упражнения на развитие уровня внимания, поддержание эмоционального баланса и активизация левого и правого полушарий.
Упражнение «2 хлопка, 2 щелчка» - развитие внимания, повышение уровня концентрации.
Сидя на местах дети повторяют с психологом 2 хлопка в ладоши, 2 щелчка пальцами при этом необходимо выполнять счет по схеме 1122, 2233, 3344, 4455, и т.д.
Упражнение «Крюк Кука»- поддержание эмоционального баланса, уравновешенности организма.
Стоя, левую голень завести за правую, руки сложить в замочек, развернуть и прижать к груди, кончик языка у нёба. Постоять в таком положении 2 мин.
Игры и упражнения, способствующие развитию самоорганизации,самоконтроля, снятия напряжения, повышения уровня комфортности.Интеграция работы правого и левого полушария головного мозга, включение в работу бинокулярного и периферийного полей зрения.
Упражнение ''Солнышко и тучка''. Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
Солнце зашло за тучку, стало свежо, прохладно – сжаться в комок, чтобы согреться /задержка дыхания/. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, разморило на солнце /на выдохе/.
Упражнение ''Рожки да ножки''. Развитие моторики, памяти, внимания, коррекция эмоционального состояния (пальчиковый игротренинг)
''Рожки'' – средний и безымянный пальцы обеих рук прижаты к ладони, придерживаются большим пальцем, указательный и мизинец – вытянуты.''Ножки'' – вытянуты средний и указательный пальцы, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем
Упражнение ''Ленивые восьмёрки''. Дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости ''восьмёрки'' по три раза каждой рукой, а потом повторяют это движение двумя руками.