План конспект. на тему: Построение чертежа в М 14 прямой юбки
Тема урока: Построение чертежа в М 1:4 прямой юбки
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с построением чертежа прямой юбки в масштабе 1:4, научить строить чертеж прямой юбки
Развивающая: развивать навыки конструкторской деятельности, самостоятельности. Точности в расчетах, измерениях, построениях, черчении
Воспитательная: воспитать эстетизацию трудовой деятельности, аккуратность, организованность, дисциплинированность.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: кабинет технологии, цветные карандаши, линейки, ватман, чертежные инструменты,
Дидактическое обеспечение: учебник технологии – 7кл, рабочая тетрадь, плакаты, инструкционная карты
Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый, объяснение с практическим закреплением
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: математика, история, анатомия
Структура урока:
Организационный момент
Повторение пройденного материала
Изложение нового материала
Практическая работа
Заключительный инструктаж
Уборка мастерской
Ход урока:
Организационный момент:
- приветствие;
- психолого – педагогический настрой;
- проверка рабочей одежды и готовности к уроку;
- отметка отсутствующих;
-назначение дежурных;
-постановка цели урока
2. Повторение пройденного материала
На какие две группы делится одежда?
Какие поясные изделия вы знаете?
Какие могут быть юбки по конструкции?
Какие мерки нужно снять для построения чертежа прямой юбки?
Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?
Для чего делают прибавки?
Для чего снимают мерку Ди, Пот, ПОб, Дст?
Какие мерки записывают полностью?
Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
3. Изложение нового материала.
Инструкционная карта «Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4»
Мерки
№ п/п Название мерок Обозначение мерок Мерки на 42-й размер, смМерки на свой размер, см1 Полуобхват талии ПОт34 2 Полуобват бедер ПОб45 3 Длина спины до талии Дст38 4 Длина изделия Ди60 Прибавки
1 Прибавка к полуобхвату талии Пт1 1
2 Прибавка к полуобхвату бедер Пб 3 3
Построение
№ п/п Обозначение на чертеже Ход работы Мерки для расчета Расчет на 42-й размер, смРасчет на свой размер
Построение сетки
1 Т Построить прямой угол 2 ТН Определить длину изделия Ди60 3 ТТ1Определить ширину изделия ПОб + Пб 45+3=48 4 ТТ1Н1 Н Построить прямоугольник 5 ТБ Определить положение линии бедер Дст:2 38:2=19 6 ББ1Провести линию бедер 7 ТТ2Определить ширину заднего полотнища ТТ1:2-1 48:2-1=23 8 Т2Б2Н2 Провести боковую линию Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах прямой юбки
9 ББ3 Определить положение задней вытачки ТТ2 :2-2 23:2-2=9,5 10 Б3 Т3 Провести осевую линию вытачки 11 Б1 Б4 Определить положение передней вытачки Т1 Т2 :2-2 25:2-2=10,5 12 Б4 Т4 Провести осевую линию вытачки 13 Б3 2 Вершина задней вытачки п/в 2 2
14 Б4 4 Вершина передней вытачки п/в 4 4
15 Б2 1 Вершина боковой вытачки п/в 1 1
Расчет раствора вытачек
16 Определить разницу между полуобхватом бедер и полуобхватом талии, или определить сумму вытачек (ПОб+Пб)-
(Пот+Пт) (45+3)-(34+1)=48-35=13 17 Определить раствор боковой вытачки 13:2=6,5 18 Определить раствор задней вытачки
Определить раствор передней вытачки 13:3=4,3 Построение вытачек
19 Т2Отложить от Т2 в обе стороны половину ширины раствора боковой вытачки 6,5:2=3,2 20 Т3 Отложить от Т3 в обе стороны половину раствора задней вытачки 4,3:2=2,2 21 Т4Отложить от Т4 в обе стороны половину раствора передней вытачки 2,2:2=1,1 22 Выполнить построение вытачки и линии бока по чертежу.
Обвести контур чертежа сплошной основной линией.
Вводный инструктаж:
Рассказать последовательность выполнения работы
Показать приемы работы, инструктаж по технике безопасности
Физкультминутка
3. Практическая работа.
Построение чертежа прямой юбки.
Текущий инструктаж:
- учитель совершает целевые обходы и контролирует правильность и качество построения чертежа прямой юбки
4. Заключительный инструктаж
-проанализировать качества выполненной работы
-указать типичные ошибки
-огласить оценки
Уборка кабинета