Путешествие на остров Грамматики Внеклассное занятие по русскому языку. 1 класс

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе.
Тема: Путешествие на остров Грамматики.
Цель:

· Расширить знания детей в области русского языка, повысить  культуру речи, расширение кругозора, интерес к родному языку.

· Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство прекрасного.

· Развивать внимание, память, воображение.
Форма: занятие-путешествие.
Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, касса букв и слогов.
Ход занятия
1 Орг. момент.
- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К.Г.Паустовский.
-Выходят три ребенка со стихами:
1 ребенок:
Мы смекалистые дети
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.
2 ребенок:
Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятерки получать.
3 ребенок:
Мы едим, едим, едим.
В далекие края.
И много интересного
Узнаем мы, друзья.
Педагог:
И солнце ярко светит.
И радостно всем нам.
И станем мы умнее, все беды пополам.
2.Вступление.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания. Выполняем 1 задание- открывается 1 буква .Начали..
3. Основная часть.
1 Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки:
Шли птенцы к реке гуськом.
Я встречал их босиком.
А теперь сижу и злюсь:
Ущипнул за пятку(ГУСЬ)
-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?
-Это первая буква в названии нашей страны.
 
2. Открываем букву
Гном наш написал слова
И заснул нечаянно.
А когда открыл глаза,
То словечко спряталось.
ШООЛШАЛАШИНЕОР, ОГАПИАНАНАС
- Посчитайте, сколько букв в словах.
- Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.
 
3. Открываем следующую букву.
Дополни.

· Трусливый, как

· Голодный, как

· Преданный, как

· Грязный, как

· Зубастый, как..

· Трудолюбивый, как

· Назовите последние звуки в словах.

· Молодцы, справились. Открываем букву А.
 
4. Открываем букву. Соедините половинки, чтобы получились слова.
ЛЫ                                   МА
САН                                 КИ
КОНЬ                              ЖИ
ЗИ                                    КИ
- Молодцы. Открывается буква М.
 
5. Отрываем букву.
Буквы убежали (А, О)
СН               СК                   МК                СР
- Молодцы. Справились и открывается буква Т.
 
6. Открываем букву.
Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв.
Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.
- Молодцы. Нам открывается буква И.
 
7. Открываем букву.
Буквы разбежались. Нужно поставить правильно буквы, чтобы получилось слово.
УЛК (лук)            ЕРПА (репа)
-Молодцы. Открывается буква К.
 
8. Последнее задание и откроется последняя буква в слове.
Блиц-турнир.
Отвечать нужно быстро и правильно.

· Большое полосатое животное? (тигр)

· Крохотное существо, которое носит на себе домик? (улитка)

· Лохматый, косолапый..?(медведь)

· Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

· Он говорит «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)

· Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку? (Черепаха)

· Обидчивый попугай. (Кеша)

· Он не боится, когда ему говорят « Ну , погоди». (заяц)
- Молодцы. Открывается последняя буква. Какое слово получилось?
ГРАММАТИКА
- Сколько букв и звуков в слове?
4. Итог.
- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах- ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять и трудиться-
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
 
Язык наш прекрасный - богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно - певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки-
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
- Награждение активных участников. Всем спасибо.

5. Рефлексия.
Литература.
Веселая грамматика. В.В. Волина. Издательство Москва «Просвещение»

Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415