Конспект по биологии на тему: Роль воды в жизни растений ( 6 кл)
Краткосрочное планирование урока
Класс 6 Четверть 2 Урок № 27 Предмет биология Дата:
Тема занятия: Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.
Общие цели: Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием.
Задачи. Образо-вательныеСформировать знания о различных способах приспособления к среде обитания; создать условия для овладения знаниями о значении воды в жизни растений.
Развивающие: Познавательный интерес к многообразию растительного мира, умения наблюдать, анализировать, сравнивать.
Воспитательные Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.
Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.
Ссылки, ресурсы: карточки с тестовыми заданиями, презентация
Тип урока: Усвоение новых знаний
Методы: Беседа, работа с учебником
Результаты обучения: Ученик: А – Знает значение воды для растений В - Умеет выделять главные экологические группы С - сможет приводить примеры из практики
Этапы Время Действия учителя Действия учеников
Орг. Момент
3 мин+3 мин Приветствие
Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.
Наличие на партах необходимых материалов к уроку. делятся на группы
Актуализация знаний -3 мин - Для чего поливают растения?
- Почему в дождливую погоду растения лучше растут? Ученики определяют тему урока
Изучение нового материала.
15 мин Даёт задания по группам:
I. Составить кластер «Значение воды»
1.рост
2. фотосинтез
3. испарение
4. перенос веществ
5.Защита от перегрева
II Приготовить сообщение
1.Гидафиты
2. Гидрофиты
3. Мезафиты4.Гигрофиты
5.Ксерофиты Ученики организуют поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Распределяют роли, органи
-зуют работу группы.
Предлагает подготовить постер от каждой группы по новой теме. Предлагает выбрать спикера от группы для защиты устной презентации. Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер.
Заслушивает защиту группами постеров. Защита и обсуждение
Закрепление «Найди соответствие» (1-5) , слайд Выполняют работу.
Взаимопроверка
Рефлексия
2 мин Предлагает ответить на вопросы на стикерах.
С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке? Отвечают на вопросы, делают записи на стикерах.
Д/з -1мин Прочитать п.28, 1 уровень – кроссворд, вопросы Записывают Д/з
Класс 7 Четверть 2 Урок № 27 Предмет биология Дата: