Конспект урока ОБЖ с применением АМО Здоровый образ жизни
Конспект урока ОБЖ с применением АМО
Организационная информация
Автор АМО -урока
Косяков А.Н.
Предмет
ОБЖ
Класс, профиль класса/группа, количество человек
8 класс, 22 человека
Продолжительность урока (занятия)
45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Здоровый образ жизни.
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Смирнов А.Т.
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Урок обобщения и систематизации знаний.
Последний урок в теме: " Здоровье и здоровы образ жизни " из 6 уроков, запланированных на изучение данной темы.
Базовая модель обучения (35 ч в год, 1ч в неделю).
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
В классе обучается 22 человека. Из них 10 девочек и 12 мальчиков.
По уровню развития учащиеся класса не очень отличаются друг от друга.
Интересы учащихся очень разнообразны. Мальчики в основном интересуются спортом, . Девочки - танцами, занятиями в художественной школе . Ученики принимают активное участие в жизни класса и школы. Они очень активны, любят спорить, обсуждать возникшие проблемы, высказывать свое мнение (оно есть практически у каждого ребенка), рассуждать и приходить к определенному выводу или решению проблемы. Одним из основных качеств всего коллектива является трудолюбие и ответственное отношение к поручениям.
Основной проблемой класса остается проблема чрезмерной активности. Зачастую ребята на уроке ведут себя слишком шумно, снижая тем самым свою успеваемость.
Применение АМО на уроке даст возможность учащимся больше двигательной активности, возможности высказывать своё мнение и одновременно повторить и систематизировать знания по данной теме. Чрезмерная активность будет направлена в нужное «русло».
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Образовательные
1. Сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.
Развивающие
2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке.
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "здоровье" и "здоровый образ жизни»
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями "здоровье" и "здоровьесбережение".
2.1 Создать на уроке позитивную творческую атмосферу
2.2 Организовать работу в группах
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Актуализируют - знания о здоровом образе жизни.
Приобретут - представления по основным составляющим здорового образа жизни, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.
Закрепят - знания и представления о здоровьесбережении и о причинах болезней.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возрастным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.
Здоровый образ жизни это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
В узкобиологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.
Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
закаливание;
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок.
Поэтому также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.
Почему следует считать здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?
Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут заниматься спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.
Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.
Образ жизни это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.
Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:
соблюдение режима дня;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
закаливание;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
курение;
употребление алкоголя, наркотиков;
эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.
Таким образом, здоровый образ жизни это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.
Отметим, что здоровый образ жизни это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, необходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это достижение полного духовного, физического и социального благополучия для себя, для нашего общества и государства.
Выбор пути создания своей индивидуальной системы здорового образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориентиров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:
четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
выработать у себя правильное отношение к жизни, воспринимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости;
развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека вечно двигаться; нет никаких средств, которые бы заменили движение);
соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;
быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;
ставить перед собой достижимые цели, не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех.
Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся, для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое).
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
1
Приветствие
Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.
Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу и успех
«Поздоровайтесь как»
Заимствованный, но измененный или адаптированный
Цель:
создать позитивный настрой на урок.
Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы:
отсутствуют
Предварительная подготовка (если требуется):
отсутствует.
Технология проведения:
Все учащиеся делятся на 2 команды, которые выстраиваются друг напротив друга. Команда 1 приветствует команду два так, как здороваются военные. Затем команда 2 приветствует команду 1 так, как здороваются японцы, мужчины, женщины и т.д.
Можно пофантазировать о том как бы здоровались между собой белочки, зайцы, медведи и т.д. (для младших классов)
Ребята, разделимся на 2 команды.
Выстраиваемся друг напротив друга.
Команда 1 приветствует команду два так, как здороваются военные.
Затем команда 2 приветствует команду 1 так, как здороваются японцы, мужчины, женщины и т.д.
Личностные:
осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,
установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик
осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.
1
Погружение в тему
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
3 мин
"Угадай тему"
Авторский
Цель:
сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.
Задачи:
нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока;
мотивировать учащихся на изучение данной темы;
Необходимые материалы:
Альбомные листы с кроссвордами для каждой команды
Предварительная подготовка (если требуется):
Составлены два кроссворда по теме данного урока
Технология проведения:
Все учащиеся делятся на 2 команды. У каждой команды есть свой кроссворд, отличающийся от кроссворда другой команды. Обе команды, работая в группе, разгадывают свой кроссворд на скорость. Разгаданный кроссворд даст
название темы урока.
Ребята, я прошу вас разгадать кроссворды и узнать тему сегодняшнего урока. А теперь проверим какая команда разгадает быстрее.Итак тема сегодняшнего урока: "Здоровый образ жизни".
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на закрепление ранее изученного материала)
Познавательные:
Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)
1
Определение ожиданий и опасений
5 мин
«Фруктовый сад»
Заимствованный
Цель:
сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока
Задачи:
озвучить свои ожидания и опасения,с тем, чтобы учитель мог их знать и учитывать во время проведения урока
Необходимые материалы:
Шаблоны яблок и лимонов из цветной бумаги, фломастеры, плакат, скотч
Предварительная подготовка (если требуется):
Заготовка шаблонов яблок и лимонов. Два плаката с изображением деревьев
Технология проведения:
Учитель предлагает учащимся определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Свои ожидания учащиеся записывают на шаблонах яблок, а опасения на шаблонах лимонов и прикрепляют на доске к соответствующему дереву. После озвучивания учителем ожиданий и опасений краткое обсуждение. В завершение обсуждения учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
Ребята, определите, что вы ожидаете от урока и чего опасаетесь. Свои ожидания запишите на шаблонах яблок, а опасения на шаблонах лимонов и прикрепите на доске к соответствующему дереву.
После озвучивания ваших ожиданий и опасений будет краткое обсуждение.
В завершение обсуждения подведём итоги выяснения ожиданий и опасений.
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на закрепление ранее изученного материала)
Познавательные:
Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)
2
Закрепление изученного
Повторение домашнего задания
5 мин
«Верю, не верю»
Адаптированный
Цель:
Быстрая проверка домашнего задания
Задачи:
Проверить учащихся на понимание изученной темы
Технология проведения:
Класс делится на две команды. Каждой команде задаётся вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что?», на который учащиеся каждой группы дают положительный или отрицательный ответ, коротко обосновывая его.
Ребята, каждой команде я буду задавать вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что?», на который вы должны дать ответ: положительный или отрицательный, коротко обосновывая его.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию
Познавательные:
Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)
2
2
Работа над темой урока
Проработка темы
Проработка учебного материала
20 мин
«Автобусная остановка»
Заимствованный
Цель:
1. обеспечить понимание обучающимися основных понятий
2. обеспечить развитие коммуникативных навыков
Задачи:
проработка содержания изученной темы
научиться обсуждать и анализировать тему в малых группах
1.3. организовать работу в группах
Необходимые материалы:
листы ватмана и маркеры
Технология проведения:
Группы учащихся распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке есть лист большого формата с записанным на нём вопросом по теме. Записать на листе основные моменты пройденной темы, относящиеся к данному вопросу. В течение 3 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем, по команде учителя, группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися там записями ( в течение 3 минут) и при необходимости дополняют их своими. Исправлять существующие записи нельзя. Затем переходят к другой остановке. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она знакомится с дополненными записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует свой материал. Идёт обсуждение и подведение итогов работы.
Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий в группах. Делимся на группы по 5-6 человек.
Распределяемся по остановкам.
На каждой остановке есть лист большого формата с записанным на нём вопросом по теме. Записать на листе основные моменты пройденной темы, относящиеся к данному вопросу. В течение 3 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.
Затем, по команде учителя, группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися там записями (в течение 3 минут) и при необходимости дополняют их своими. Исправлять существующие записи нельзя.
Затем переходим к другой остановке.
Когда группа возвращается к своей первой остановке, она знакомится с дополненными записями и определяет участника группы, который будет представлять материал.
После этого каждая группа презентует свой материал. Идёт обсуждение и подведение итогов работы.
Личностные
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;
Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Разминка
Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.
«Земля, воздух, вода»
5 мин
Заимствованный
Цель:
Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.
Задачи
создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение,
обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамики.
закрепить изученный материал
Технология проведения:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев ног.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем несколько раз зевнуть.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землёй, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель, вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно покрутиться на месте. Цель – по новому ощутить свои ноги., почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своём теле.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы- кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени.
Учащиеся становятся в одну цепочку. Им раздаются карточки с половинками определений.
По моей команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух.
Вы начинаете дышать глубже, чем обычно.
Все встаём и делаем глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев ног.
Все делаем несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем несколько раз зеваем.
Земля.
Теперь вы должны установить контакт с землёй, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Все обучающиеся начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно покрутиться на месте. Цель – по новому ощутить свои ноги., почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь.
Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своём теле.
Вода.
Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы- кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени.
Регулятивные
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные
извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;
3
Подведение итогов
рефлексия
«Мудрый совет»
Время 5 минут
Заимствованный
Цель:
Выполнить самооценку работы на уроке учащимися
Предварительная подготовка
На доске или экране написаны фразы:
-сегодня я узнал
- было интересно
- было трудно
- я выполнял задания
- я понял, что
- теперь я могу
- я приобрёл
- я научился
- меня удивило
- урок дал мне для жизни
- мне захотелось и т.д.
Проведение:
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
На доске или экране написаны фразы:
-сегодня я узнал
- было интересно
- было трудно
- я выполнял задания
- я понял, что
- теперь я могу
- я приобрёл
- я научился
- меня удивило
- урок дал мне для жизни
- мне захотелось и т.д.
Проведение:
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;
Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.
По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.
1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.
2 фаза – работа над темой, обеспечивает обобщение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.
3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.
По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.
Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Игровая деятельность
Практическая направленность используемых методов
Высокая мотивация и интерес
Постоянная смена различных видов деятельности
Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения
Обязательная рефлексия
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Результаты обучения:
Обучающиеся понимают основные понятия (здоровый образ жизни, здоровьесбережение)
Обучающиеся умеют отличать влияние на организм вредных привычек и правильного питания,
Результаты воспитания и социализации:
У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах.
Результаты развития:
У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.
У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.
Образовательные
1. Сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «здоровый образ жизни»
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями "здоровьесбережение" и "здоровый образ жизни".
Данные задачи решаются в 3 фазе урока на этапе проработка материала и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.
Работа в группах по остановкам дала возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными особенностями развития мыслительной деятельности.
Развивающие
2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «Мудрый совет» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты (и оценку за урока) и соотнести их с достижениями других учащихся.
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах.
Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий (например: Формальный и Неформальный исполнитель). Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся создавали алгоритмы, воплощали их в образном представлении, решали задачи. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с одноклассниками.
С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.
Методическая ценность урока/занятия
Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса ОБЖ.
Дополнительная информация
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Приложение 1. мультимедийная презентация ( выполнена в программе MS PowerPoint).
Приложение 2 ( 2.1.-2.5) текстовый документ (выполнены в программе MS Word )
3Листы ватмана (по числу команд).
4Маркеры (набор на команду).
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Список литературы
1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 2001.2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 2007.3. Аркин Е.А. Ребенок в школьные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. М.: Просвещение, 1968.4. Богина, Т. Л. Режим дня в школе/ Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. М., 2007.5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. 134 с.6. Вавилова Е.Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость М.,2001.7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 2003.8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. //Младший школьник, 2003, № 2, с.7-8.9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 7-8 лет. Программа «Играйте на здоровье». (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, 112 с.10. Глазырина Л.Д. Физическая культура. Программа и программные требования. М.: Владос. 2009.11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в школе: Этнопедагогический подход. М.: ТЦ Сфера, 2005. 144 с.12. Даниленко О.В., Иванов В.А., Владимирцев В.А. Шаг навстречу. // Земский вестник.-2001.- № 2. С. 31-34.13. Кучма В.Р., Степанова М.И. Школьный стресс: причины, последствия, профилактика // Медицина Труда и промышленная экология. 2001.- № 8, С. 32-37.
Примечания автора/ов
______________________________________________
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 315