Открытый урок по физической культуре в 9-м классе, по разделу Гимнастика.
Открытый урок по физической культуре в 9-м классе, по разделу "Гимнастика"
Задачи урока:
Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3-х элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.
Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне.
Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой.
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, бревно, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, карточки с заданиями, музыкальный центр.
Часть
Урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
1. Построение, сообщение задач урока, приветствие.
1 мин.
Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку.
2. Строевые упражнения.
3. Ходьба, её разновидности:
- на носках, руки в стороны;- на носках, руки вверх;- на носках, руки вперёд;- вальсовый шаг, руки на пояс.
2 мин.
При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.
Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты.
4. Прыжки со сменой прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс;
- приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны;- прыжки с ноги на ногу.
1 мин.
5. Обычный бег.
1 мин.
Руки через сторону, вверх – вдох; через строну, вниз – выдох.
6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
7.Комплекс упражнений на гимнастической стенке:
10 мин.
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине.
8-10 раз
Прогнуться, не отводя таз от стенки.
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине.
8-10 раз
Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой.
- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки.
8-10 раз
Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать.
- Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге.
7-8 раз
Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше.
- Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге.
7-8 раз
Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги.
- Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево.
7-8 раз
Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут.
- Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад.
7-8 раз
Мах как можно выше, смотреть прямо перед собой
- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса. Оттянуться назад в вис углом, перебирая рейки руками как можно ниже.
7-8 раз
Оттягиваться назад, как можно ниже.
- Стоя спиной к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться.
5-6 раз
Голова назад, смотреть на руки.
- И.П. то же. Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение “мост”, вернуться в и.п.
4-5 раз
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Построение, переход к следующему виду занятия: акробатика.
10 мин
II. Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, выполнить “мост” и вернуться в и.п.
2. “Мост” с различными положениями рук и ног.
- кувырок вперёд в группировке;
- кувырок назад в группировке.
Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положение “мост”.
Голова назад, смотреть на пол.
Фиксировать положение группировки. Выполнять слитно.
III. Проверить умение выполнять комбинацию из 3-х элементов:
равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок вперёд в группировке.
Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации.
- Закрепить умения выполнять боле сложную комбинацию:
Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; “мост” из положения стоя, вернуться в и.п.; приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой (левой) ноге, руки в стороны.
Построение, переход к следующему виду занятия: бревно.
Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации.
“Мост” выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно.
IY.Совершенствовать умение выполнять комбинацию упражнений на бревне:
Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полуприсед на ней; левую ногу вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд, поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль бревна; махом левой ноги назад; соскок.
10 мин
Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд (на дальний конец бревна), голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого.
Выполнение комбинации без наскока и соскока на перевёрнутой скамейке.
Выполнение комбинации на бревне.
Выполнять по карточкам с описанием комбинации.
Выполнять слитно, сохранять устойчивое равновесие.
1.Комплекс общефизических упражнений:
4 мин.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
10 раз
- Из положения лёжа на спине, руки вниз , ноги под углом 45 градусов - удерживать ноги, сохраняя и. п.
Удерживать ноги в течении 20 сек.
- Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться, удерживать и. п..
Удерживать в течении 20 сек.
2. Построение, подведение итогов урока.
1 мин.
Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень. Оценки за урок.
Комплекс упражнений на гибкость.
3. Организованный выход из зала.
4. Задание на дом:
Заголовок 115