Программа по физической культуре (аэробика)
Пояснительная записка
В основу программы по аэробике в 6 классе положена Концепция модернизации российского образования, материал Государственного стандарта общего образования по физической культуре, комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов под редакцией В.И Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально – технической базы. Содержание программы направлено на содействие всестороннего и гармоничного физического развития учащихся, обеспечить восстановление и укрепление их здоровья средствами физической культуры, возможность расширения их двигательной активности, формирование и развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой. Программа предусматривает проведение третьего часа в неделю.
Задачи и организация работы
Цель занятий является сохранение и укрепление здоровья школьников. Исходя из цели определены Задачи работы.
Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности.
Обучение комплексам физических упражнений, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.
Овладение комплексом знаний о современных здоровьеформитрующих системах физического воспитания (аэробика).
Обогащение двигательного опыта общеприкладными физическими упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности.
Оценка успеваемости складывается из оценки качества выполнения упражнений, умения сочетать движения с рациональным дыханием, освоения простейших элементов программного материала, а также прилежания и посещаемости.
В качестве главного оценочного критерия показателей работы урока физической культуры (раздел аэробики)
наличие положительной динамики развития навыков движений
гармонизации физического развития,
повышение показателей общей работоспособности,
стабилизация психо-эмоционального состояния детей,
формирование навыков здорового образа жизни,
укрепление взаимодействия ученического коллектива.
В результате освоения обязательного минимума программы по физической культуре учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Должны знать:
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря.
Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Возрастные особенности психических процессов и физических качеств.
Основы обучения двигательным действиям.
Формы построения занятий физическими упражнениями.
Должны уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия.
Проводить самостоятельные занятия по аэробике.
Управлять своими эмоциями, владеть культурой общения.
Выполнять правила безопасности в спортивном зале и на спортивном стадионе.
Степень трудности базовых шагов классической аэробики 2 степень трудности ( среднее звено 7-10 лет)
Интенсивность и длительность цикла аэробной части с учетом особенностей средней группы
№п/п
Структура
Нагрузка
1
Продолжительность аэробной части урока
Аэробная часть
Стетчинг
20мин.
12мин
8мин
2
Интенсивность
средняя
3
Ударность нагрузки.
средняя
4
Координация
средняя
5
Инвентарь
Мячи, гантели, скакалки, гимнастические палки.
6
Степень трудности упражнений
1
2
7
Музыкальный ритм
120-130 уд/мин
8
Методы обучения
Линейный или расчленено- прогрессивный метод конструктивного упражнения
6 класс планирование учебного материала на 1четверть
Содержание учебного материала
Номера уроков
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Основы знаний
ТБ на занятиях по аэробики
+
Значение утренней гимнастики
+
+
ОРУ
Беговые
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Прыжковые
+
+
+
+
С гимнастическими скакалками, палками
+
+
+
+
+
С набивными мячами
+
+
+
+
Строевые упражнения
«равняйсь», «смирно», «налево», «направо», «на 1-2расчитайсь», перестроение из 1 шеренги в 2., 3.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Аэробика
Базовые шаги 1 степени трудности
Основной шаг «сова»
+
+
Шаг касаясь «колики», «сова»
+
+
+
+
Шаг с касанием пятки «казачок», «тик-так»
+
+
+
+
Приставной шаг «Кнопочки», « Ванька - Встанька»
+
+
+
+
Комплекс упражнений с изученными шагами
+к
Упражнения на фитболах
Комплекс упражнений №2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Стретчинг
Комплекс №2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Подвижные игры
«Караси - щука»
+
+
«Салки»
+
+
+
«Воробьи - вороны»
+
+
«Эстафеты с предметами»
+
+
Домашнее задание
Прыжки на двух ногах через предмет высотой 20 см
+
+
+
Наклон вперед сидя на полу
+
+
+
Прыжки со скакалкой
+
+
+
Планирование учебного материала на 2 четверть
Содержание учебного материала
Номера уроков
10
11
12
13
14
15
16
Основы знаний
Значение утренней гимнастики
+
Приёмы измерения ЧСС
+
ОРУ
Комплекс упражнений типа зарядка
+
+
+
Упражнения на коррекцию осанки
+
+
Упражнения с гимнастическими предметами
+
+
Строевые упражнения
Смыкание и размыкание приставными шагами
+
+
+
Перестроение из 1 в 2 шеренги
+
+
Повороты на месте
+
+
Аэробика
Базовые шаги1- 2 степени трудности
Шаг с поворотом вокруг своей оси «Солнышко»
+
+
+
+
Поворот коленей с приседанием - «Твист»
+
+
+
Шаг вперёд, поднимая колени «Пони»
+
+
Шаг с перешагиванием крестом «Крест»
+
+
Шаг со скольжением «Танцующие бегемотики»
+
+
Комплекс упражнений с изученными шагами
+
Упражнения на фитболах
Комплекс упражнений №2
+
+
+
+
+
+
Стретчинг
Комплекс №2
+
+
+
+
+
+
+
Подвижные игры с мячами
«Охотники и утки»
+
+
+
« Передал - садись»
+
+
+
+
Домашнее задание
Подбрасывание и ловля малого мяча одной рукой
+
+
Полу приседания с выпрыгиванием вверх
+
+
+
Растяжки на продольный шпагат
+
+
Планирование учебного материала на 3 четверть
Содержание учебного материала
Номера уроков
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Основы знаний
Значение занятий физической культурой на свежем воздухе.
+
+
Оказание первой помощи при ушибах
+
+
ОРУ
Движения руками в разных плоскостях
+
+
+
На гимнастических скамейках
+
+
+
+
С гимнастическими палками
+
+
+
Строевые упражнения
Повороты кругом, направо, налево.
+
+
+
+
+
Построение в колонну по одному из разных мест зала.
+
+
+
+
+
Аэробика
Базовые шаги 1-2 степени трудности
Ходьба или шаги по квадрату « Четырехмерное пространство»
+
+
Ходьба «Прогулка»
+
+
Шаг с приседанием «Винни – Пух»
+
+
Шаг с крестный «Крестики – нолики»
+
+
Выпад «Лизун»
+
+
Шаги в строну «Двойняшки»
+
+
Комплекс упражнений с изученными шагами.
+
+к
Упражнения на фитболах
Комплекс упражнений № 2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Стретчинг
Комплекс №2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Подвижные игры
« Послушный мяч»
+
+
« Передал - садись»
+
+
+
« Салки» - разные варианты
+
+
+
« Веселые старты»
+
+
Домашнее задание
Комплекс упражнений типа «Рыбка» на полу
+
+
+
Прыжки на скакалке за 15 сек.
+
+
+
Упражнения на скручивание позвоночного столба.
+
+
Упражнения из комплекса сретчинга.
+
+
Планирование учебного материала на 4 четверть
Содержание учебного материала
Номера уроков
27
28
29
30
31
32
33
34
Основы знаний
Правила приёма воздушных процедур
+
+
+
Оказание первой помощи при ушибах
+
+
+
ОРУ
Комплекс упражнений типа зарядка
+
+
+
Упражнения с малыми мячами.
+
+
+
Комплекс упражнений со скакалкой, гимнастическими палками.
+
+
Строевые упражнения
Повороты направо, налево, кругом.
+
+
+
+
+
+
+
+
Смыкание, размыкание в шеренге.
+
+
+
+
+
+
+
+
Аэробика
Базовые шаги 2 степени трудности
Подъём колена «Футбол»
+
+
Захлёст голени «Пятнашки»
+
+
Шаг с поворотом «Юла»
+
+
Шаг с покачиванием тела «Весы»
Шаг бувой L «Уголочки»
Комплекс упражнений изученных шагов
+
+
Комбинация из шагов изученных за год по аэробике
+
+
+
+
Упражнения на фитболе
Комплекс упражнений №2
+
+
+
+
+
+
+
+
Сретчинг
Комплекс №2
+
+
+
+
+
+
+
+
Подвижные игры
« Салки» различные варианты
+
+
+
« Эстафеты»
+
+
+
«Охотники и утки»
+
+
Домашнее задание
Повторение изученных шагов
+
+
+
Упражнения из стретчинга
+
+
+
Разработать комплекс утренней гимнастики
+
+
15