Технологическая карта урока русского языка в 4 по темеПравописания глагола в неопределенной форме и в 3-м лице.
МОУ «Вейделевская СОШ»
Тема: Правописания глагола в неопределенной форме и в 3-м лице.
Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 4 «б» классе
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 4 «б»
Учитель: Шевякова Ольга Анатольевна
Технологическая карта
Тема
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе
Цели
Образовательные:
- научить правильно писать глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице.
-учить писать под диктовку ;
-осознавать новую социальную роль ученика.
Формировать УУД:
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ставить и формулировать учебные задачи, использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Планируемые результаты
Предметные: правильно писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице:
Личностные: знать особенности правописания глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице:
Метапредметные: находить в тексте конкретных сведений
Основные понятия
Глаголы в неопределённой форме:
Ресурсы(Основные)
Учебник, занимательный материал
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность детей
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1.Этап: «Оргмомент»
1.Организует психологический настрой класса.
2.Организует начало работы в тетрадях.
Слушают учителя.Записывают число, классная работа.
Осуществляют самоконтроль
Уметь списывать по образцу.
2.Этап: «Выявление всех изученных понятий и правил по этой теме»
1. Организует минутку чистописания.
2. Организует словарную работу.
3.Подводит учащихся к выделению существенных признаков изучаемого понятия.
Записывают соединения на минутке чистописания.Слушают, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.Анализируют изучаемые факты, обобщают, систематизируют.
Находить правильное решение поставленной цели.
Принимают участие в работе с учителем и классом.Используют в общении правило вежливости.
Уметь формулировать собственное мнение, используя речевые средства
Осуществляют самоконтроль при выполнении задания, проговаривая вслух свои действия.
Контролировать свои действия при сотрудничестве с учителем.
3.Этап: «Обобщение знаний о правиле»
1.Организует фронтальную работу над классификацией слов с изученными орфограммами.
Понимают задание, строят ответ в устной и письменной форме.
Анализируют изучаемое.
Находить правильное решение.
Уметь объяснять свой выбор.
Принимают участие в коллективной работе.
Общаются с учителем и одноклассниками.
Использовать средства устной речи для высказывания своего мнения.
Учитывать другое мнение.
При необходимости исправляют озвученные ответы.
Контролировать свои действия при сотрудничестве с учителем.
Формулируют собственное мнение и позицию.
4. Этап: «Самостоятельная работа»
1. Организует индивидуальную работу на закрепление материала по учебнику.
2.Способствует развитию самостоятельности учащихся.
3.Организует фронтальную проверку.
Записывают упражнения в тетрадь.
Самостоятельно работают над заданием.
Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Осмысленно читают задание в учебнике, выбирают способ решения учебной задачи.
Уметь доказывать свою точку зрения.
Выбирать речевые средства для построения доказательств.
Осуществляют самоконтроль.
Уметь корректировать собственную работу по заданному эталону.
5. Этап: «Итог урока»
1.Организует заключительную беседу по теме урока.
2. Способствует развитию рефлексивных навыков у школьников.
Слушают вопросы учителя, дают полные ответы.
Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке.
Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Вступают в коммуникативные отношения с педагогом.
Использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Осуществляют рефлексию своей учебной деятельности.
Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
15