Разработка урока Computer modeling. Моделирование на компьютере , 7 кл.
Краткосрочное планирование занятия, 7 класс
Information Technology
2 полугодие, занятие №17.
Учитель: Полулях Е.В., ОСШОД №8, Уральск
Класс: 7«Б»
Тема урока: Computer modeling. Моделирование на компьютере.
Предмет: дата: 19 янв. 2017 Тема: Computer modeling. Моделирование на компьютере.
Активная лексика Модельдеу - моделирование – modeling
Материалды моделі - материальная модель - material model
Моделі - модель – model
Ақпараттық моделі - информационная - модель information model
Түпнұсқа - оригинал \ прототип- object\ original
Цель данного урока Revise the types of models. (Повторить понятие «моделирования» и типов моделей).
Know the types of modeling in our life. (Познакомить с применением моделирования в жизни).
Learn new ways of modeling on a computer. ( Познакомить со способами моделирования на компьютере).
Form the system of knowledge about modeling on a PC. ( формировать устойчивые знания о моделировании на компьютере).
Develop students’ skills of using computer terms in work. (развивать навыки учащихся в использовании компьютерных терминов в работе).
Bring up students’ accuracy and fluency in the work on PC. (воспитывать у учащихся аккуратность и беглость в работе на компьютере).
Ресурсы, оснащение Ссылки, источники Ресурсный материал
«Information Technology». Dinos Demetriades. Oxford University Press, 2003.
«Edexcel International GCSE ICT». Rojer Grawford. Pearson. 2010.
Файлы с заданием для учащихся:
практическая работа: plan Computer modeling, 7 form.doc
Программы: Macromedia Flash Player 6.0; интернет.
Он-лайн задание 1. Models, modeling: http://learningapps.org/display?v=p9d6a5t2n17Он-лайн задание 2. Types of models: http://learningapps.org/display?v=p6i6fnib317
имитационная компьютерная модель «Полет снаряда»: полет снаряда.swf
Учебный материал:
Презентация, листы рефлексии, технологические карты урока, бумажные модели самолетов, магниты, учебники «Информатика 7 класс», Е.А. Вьюшкова, 2015 г. Арман-ПВ.
Ожидаемые
результаты обучения Учащиеся в течение урока
Вспомнят определение моделей и их типов.
Изучат и применят новые лексические единицы по теме.
Познакомятся со способами моделирования на компьютере.
Изучат способы применения моделей в повседневной жизни.
Сравнят типы моделей.
Выполнят задания практической работы по исследованию моделей.
Исследуют условия дальности полете снаряда на имитационной модели.
Ответят на вопросы по теме.
Оценят свою работу на уроке.
Ход занятия 1.Organizing moment. Орг.момент.
2. Introduction the theme, objectives. Знакомство с целями урока.
3. Знакомство с лексикой урока. Entering new words.
4. Evocation. Актуализация знаний.
5. Checking the home task. Проверка домашнего задания.
6. Revision the Safety Rules. Повторение ПТБ.
7. Realization. Погружение в новый материал.
8. Fixing the new knowledge. Practical work on PC. Закрепление. Практическая работа на ПК.
9. Reflection.Подведение итогов.
Этапы время виды заданий и действия участников занятия
1.Организационный момент. Organizing moment.
1 мин. Эмоциональный настрой на занятие.
Good morning pupils. Салемет сiз бе. I am glad to see you.
На сегодняшнем уроке мы можем использовать три языка.
Давайте поприветствуем друг драгу на трех языках. Приветствие.
Please, check up all we need at the lesson. Sit down, please. Проверка готовности.
Проверка присутствующих.
2. Знакомство с целями урока. Introduction the theme and objectives of the lesson. 2 мин. 33458157620000Учитель просит взглянуть на интерактивную доску. На доске появляются изображения моделей разных видов.
Задается вопрос: «What types of pictures can you see on the interactive board?»
Ученики отвечают, что представленные изображения представляют модели разных реальных объектов.
334835541021000Мы на предыдущем уроке рассмотрели тему «Модели и их виды». На сегодняшнем уроке мы поговорим о том, как может помочь в моделировании компьютер.
Учитель предлагает сформулировать тему урока, опираясь на термины, записанные на трех языках на доске.
Записывает тему. Объявляет тему урока и цели.
В технологических картах урока записывают число, тему урока, подписывают карты.
33464508953500
Учитель знакомит с целями урока. Рассказывает критерии успешности работы на уроке и критерии оценивания на уроке. Обращает внимание на таблицу «My progress».
3. Знакомство с лексикой урока. Entering new words. 2 мин Чтобы суметь рассказать о теме на трех языках, нам пригодятся на уроке слова, обозначающие ключевые понятия темы. Поэтому на столах у каждой группы лежат карточки.
Задание 1. (работа в группе) Соберите в ряд переводы пяти основных терминов урока. Группы собирают цепочки терминов.
3388360-68389500По окончанию группы по очереди зачитывают составленные цепочки. Поверяют, вносят изменения.
4. Актуализация знаний. Evocation.
3 мин Задание 2. (индивидуальная работа) На доске на цветных листах распечатаны пять определений основных понятий (на разных языках). Аналогичные определения в технологических картах учеников. Определите, какой термин описан и запишите рядом загаданный термин на трех языках.
Сверьте с группой. По окончанию проверки в группах, на доске собирают термины для каждого определения.
3346450-87630000Давайте прочтем их, а новые слова запишем в карточку. Учитель читает слова, акцент на правильность произношения. Учащиеся цепочкой и вразброс читают слова, делают обратный перевод, отрабатывают произношение. В технологической карте ученики отмечают количество правильно собранных определений и отмечают в таблице «My progress».
5. Проверка домашнего задания. Checking the home task.
7 мин Прежде чем перейти к рассмотрению новой темы, давайте проверим как вы поняли материал предыдущего урока. Домашнее задание было выучить записи и основные определения, прочитать параграф §17 «Модели и методы их описания», разобрать тест на стр.94.
Сейчас этот тест вы выполните на отметку на листочках.
Работа с учебником с тестом Проверь себя стр.94.
Учащиеся в технологических картах выполняют тест.
По окончанию работы, происходит взаимопроверка.
Учащиеся вносят отметки в таблицу «My progress».
6. Повторение ПТБ. Revision the Safety Rules
2 мин На этом уроке мы будем использовать компьютер, потому необходимо вспомнить ПТБ.
4 - 5 учеников говорят правила на трех языках.
You should be registered in Register. В это время происходит регистрация в журналах рабочего места.
7. Погружение в новый материал. Realization.
4 мин.
7 мин.
7 мин.
Учитель вкратце рассказывает:
Моделирование на компьютере.
Моделирование является одним из способов познания мира. Для различных явлений и процессов бывают уместными разные способы моделирования с целью исследования и познания. Совершенствование вычислительной техники и широкое распространение персональных компьютеров открыло перед моделированием огромные перспективы для исследования процессов и явлений окружающего мира, включая сюда и человеческое общество.
Компьютерное моделирование – это в определенной степени, то же самое, описанное выше моделирование, но реализуемое с помощью компьютерной техники.
Очень часто компьютеры используются для математического моделирования. Здесь их роль неоценима в выполнении численных операций, в то время как анализ задачи обычно ложится на плечи человека.
261302570421500Обычно в компьютерном моделировании различные виды моделирования дополняют друг друга. Так, если математическая формула очень сложна, что не дает явного представления об описываемых ею процессах, то на помощь приходят графические и имитационные модели. Компьютерная визуализация может быть намного дешевле реального создания натуральных моделей.
Практическая работа:
Изучить материал нам помогут задания, которые даны в файле plan Computer modeling, 7 form.doc
Он-лайн задание 1. Models, modeling: http://learningapps.org/display?v=p9d6a5t2n17Он-лайн задание 2. Types of models: http://learningapps.org/display?v=p6i6fnib3172616835-278130000952500
Файлы с заданием для учащихся:
имитационная компьютерная модель «Полет снаряда»: полет снаряда.swf
8. Закрепление. Fixing the new knowledge.
7 мин Метод «Счастливые самолетики» - «Happy planes».
Учитель демонстрирует бумажные модели самолетиков разного цвета.
Задает вопрос: «Опишите что у меня в руках и как это связано с нашей темой?».
Дети отвечают, что это бумажные модели (материальные) самолетов. Они передают главное свойство самолетов - способность летать.
Не указывая на то, что на каждом из них записан вопрос по теме урока, вопросы на трех языках, учитель запускает самолетики так, чтобы каждый ученик поймал любой из самолетов.
2667635-52070000Прочитав вопрос, ученик должен ответить на него на том же языке, на котором записан вопрос. Если возникают трудности, то можно посоветоваться с группой.
По окончанию ответов, каждый ученик получает или не получает баллы в таблицу «My progress».
9. Рефлексия.
Подведение итогов.
Reflection.
3 мин 32353253683000Учащиеся выключают ПК. И продолжают работу в технологических картах урока. Заполняют задания рефлексии. Ставят метку в Рефлексивном круге, отвечаю на вопрос: «How did you like your work at the lesson?» (Понравилась ли тебе ТВОЯ работа на уроке?)
281305045593000Все ученики переносят свои оценки на общий Рефлексивный круг на доске. Несколько учеников зачитывают свои заключения.
Учитель комментирует урок и отметки за урок. Дается домашнее задание.
Home task: §18 p.96 + answer the questions p.93
You worked hard. Thanks for job. Good bye. На этом мы занятие завершаем. Вы можете закрывать программу и выключать компьютер.
Если нет вопросов, то занятие завершено. До свидания.
Достигнутые учащимися результаты
Вспомнили определение моделей и их типов.
Изучили и применили новые лексические единицы по теме.
Познакомились со способами моделирования на компьютере.
Изучили способы применения моделей в повседневной жизни.
Сравнили типы моделей.
Выполнили задания практической работы по исследованию моделей.
Исследовали условия дальности полете снаряда на имитационной модели.
Ответили на вопросы по теме.
Оценили свою работу на уроке.