Конспект по математике на тему: Четырехзначные числа
Урок-путешествие
3 класс
Учитель начальных классов
Киндер Юлия Юрьевна
Урок проведен 19 марта 2012 года.
Тема: "Четырехзначные числа"
Цель: совершенствовать умение читать и записывать четырехзначные числа.
Задачи:
образовательные:
совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;
воспитательные:
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры
Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация «Острова», экран, карточки для ответов на тестовую работу, учебник .
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Слайд 2
Я умею думать!
Я умею рассуждать!
И полученные знания
Буду точно применять!
Звучит запись «Шум моря»- слайд 3
Но урок у нас сегодня необычный. Наш класс отправляется в путешествие. Вы догадались, где проложим мы свой путь?
Верно, нас ждёт корабль и океан с математическими островами.
Путешествуя, мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании четырёхзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля.
Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия - слайд 4
Вы готовы? В путь!
Первый остров на пути Тихий.
Как вы думаете, почему он так называется?
Устный счёт
Какие задания ждут нас здесь?
Мы устно выполним задания.
Внимание!
Слайд 5
Индивидуально 4 человека работают по карточкам
По какому признаку можно разбить числа на две группы?
1 вариант ответа: 208,780,408,604,107 и 3750,2970,2901,8540
2 вариант ответа: 208,408,604,2901,107 и 780,3750,2970
(Индивидуально 4 человека работают по карточкам)
Слайд 6
Запиши числа в порядке убывания:
5013, 5203, 5501, 5010, 5001,5109, 5009
Проверка: 5501, 5203, 5109, 5013, 5010, 5009, 5001
Увеличь каждое число на 24 сотни и запиши верные равенства.
5501 + 2400 = 7901
5203 + 2400 = 7603
5109 + 2400 = 7509
5013 + 2400 = 7413
5010 + 2400 = 7410
5009 + 2400 = 7409
5001 + 2400 = 7401
Слайд 7
3 задание
Решаем задачи устно. Внимание.
Читаем первую (вторую, третью) задачу.
У кого готов ответ? Как решал?
1. У мамы было 100 рублей. За покупки надо заплатить 300 рублей. Сколько сдачи получит мама?
2. Масса Пети 40 кг, а масса Коли 35 кг. На сколько килограммов один из мальчиков тяжелее?
3. Из куска ткани 27 м в ателье сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на 1 костюм.
Молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.
Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Сравнительный ?
Сравнение чисел
Слайд 8
Сравни числа 2 6402644 834843
53055530 49304309
77017071 35153155
Проверяем работу. Молодцы. Корабль продолжает путь. На горизонте новый остров. Почему его назвали Птичий?
Слайды 9 -10
Решение задачи № 271.
1.Чтение задачи. (В зоопарке 72 птицы. Из них 14 фламинго, лебедей в 2 раза больше, чем фламинго, а пеликанов столько, сколько фламинго и лебедей вместе. Сколько всего птиц в зоопарке?) 2.Разбор задачи. 4.Запись решения.
Слайд 11
Работали все хорошо. На этом острове мы отдохнём.
Физкультминутка
Слайды 12-14Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. Какое испытание приготовил нам Тестовый остров?
Тестовая работа
Получите карточки для тестовой работы. Запишите своё имя.
______________________
Вопрос
Ответ
1
2
3
4
5
6
Кто решит тест, может подумать над занимательной рамкой.
42
18
90
28
32
Внимание на экран. Прочитайте вопрос, выберите правильный ответ.
Проверяем тест. Если ваш ответ совпадает с данным ставим карандашом + , если ошиблись -.
А теперь проверим занимательную рамку.
Какое число вы вставили вверху? справа, слева, внизу? ( 30, 20, 40, 30)
Слайд 15
Путешествие продолжается. На горизонте остров Книжный.
Как вы думаете, что нас ждёт там
Слайды 16-17
Решение №429,431.
Запиши числовые равенства.
9 сотен увеличить в три раза,
8 сотен увеличить в 7 раз,
5 сотен увеличить в 7 раз,
9 тысяч уменьшить на 2 тысячи,
6 тысяч увеличить на 4 десятка,
7 тысяч увеличить на 58 десятков,
5 тысяч уменьшить на 1.
Слайд 17
Наше путешествие подходит к концу. Но впереди ещё один остров. Проверочный. На нём нас ждёт самая трудная работа. Чтобы её выполнить успешно, мы должны хорошо отдохнуть.
8. Физкультминутка
Проверочная работа.
Слайд 18
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам . Кто справится со своей работой решает другой вариант
Запиши выражения столбиком и реши.
3000+500 5000+30
300 * 7 8 * 400
8600-600 6507-507
8000 : 100 3500 : 10
Проверям работу.
Слайд 19
Какой ответ у 1 выражения 1 варианта? (3500)
Какой ответ у 1 примера 2 варианта? ( 5030)
Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта? ( 2100, 3200)
Какой ответ у 3 примера 1 варианта? 2 варианта? (8000, 6000) Какой ответ у 4 примера 1 варианта? 2 варианта? (80, 350)
Я надеюсь, что завтра за контрольную многие из вас получат эту отметку. Посмотрите на числа справа от оценки 5. Какое число лишнее? (3050) Почему вы так считаете? А какое число лишнее слева? (800)
Объясните свой выбор.
Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.
Мы возвращаемся в класс.
Рефлексия собственной деятельности
- А теперь подведём итог нашего урока.
- О чём же шла речь на уроке?
- Задание какого острова вам особенно понравилось? - На каком острове было трудно?
- Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал (а) ..
Я похвалил (а) бы себя .
Я похвалил (а) бы своих одноклассников за .
Особенно мне понравилось
Мне было трудно .
Я понял (а), что .
Теперь я умею .
- У вас на партах есть три солнышка.
- Если вам понравился урок и вам было всё понятно
- - Если вам понравился урок, но были небольшие
затруднения.
- На уроке было много непонятного, устал(а)
10. Домашнее задание : п.т.с.44 №70
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 615