Урок поанглийскому языку по теме Школа (4 класс Биболетова)
Муниципальное автономое образовательное учреждение
лицей №28 имени академика Б.А. Королёва
Советского района г. Нижнего Новгорода
Урок по английскому языку в 4 классе по теме “ School”
УМК М.З.Биболетова “Enjoy English”
Земскова Наталья Александровна
учитель английского языка
Переосмысление содержания образования поднимает ряд вопросов: что мешает знаниевому подходу удовлетворять образовательные потребности современного общества? Почему в жизни нам постоянно приходится решать проблемы, а учит ли этому школа? Почему на уроках преобладает пассивная степень включенности в учебный процесс, а не активная? Анализ жизненных ситуаций показывает, что жизнь постоянно ставит нас в ситуацию затруднения, мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» - а учитель на традиционном уроке проверяет домашнее задание учеников. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений – а учитель объявляет новую тему. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) – а учитель объясняет новую тему. Получив результат, мы сравниваем его с целью, делаем вывод – добились своего или нет - а учитель организует закрепление знаний учениками.
Ответом образования на вызовы современного общества должна стать новая образовательная задача в рамках введения ФГОС, состоящая в организации условий, провоцирующих детское действие с целью развития способностей учащихся.
Цели и задачи урока
Образовательные:
-повторение и закрепление знаний по теме “School”;
-отработка алгоритма перевода с русского языка на английский и наоборот;
-продолжение формирования общеобразовательных умений и навыков
(умение работать с карточками, самостоятельно, коллективно, в парах);
Развивающие:
-развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной;
-развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза и обобщения);
-развитие логического мышления при решении учебных задач;
-развитие воображения, зрительной и слуховой памяти;
-развитие умения применять на практике полученные знания;
-совершенствование само- и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание чувства сотрудничества (при работе в парах, группах);
- воспитание культуры поведения и общения на уроке;
- воспитывать интерес к предмету и стране изучаемого языка;
-воспитывать любознательность и трудолюбие.
Учебная задача:
Научить детей на практике (в своей речи и на письме) грамотно использовать приобретенные знания по теме “School”.
Оборудование
Учебник; рабочая тетрадь к учебнику; записи на доске; песня на CD диске; карточки с индивидуальными заданиями; плакат с иллюстрацией к песне; карточки с английскими звуками и словами; картинки по теме “School”; модели английских предложений.
Характеристика исходного уровня знаний, умений, навыков учащихся
К моменту проведения данного урока учащиеся владеют следующими знаниями, умениями, навыками:
1) знают правила чтения английских слов;
2) умеют составлять сложные предложения со словами because, I think;
3) знают правило образования порядковых числительных;
4) знают правило образования Past Simple;
5) знают правила образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Smple, Past Simple, Future Simple;
6) знают лексику по теме “School” в рамках программы 4 класса;
7) владеют навыком само- и взаимоконтроля;
8) владеют навыком индивидуальной, самостоятельной и групповой работы.
План урока
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Этап сообщения темы урока и постановка учебной задачи ( 2 мин.)
III. Фонетическая зарядка (3 мин.)
IV. Этап актуализации знаний (9 мин.)
1) Повторение пройденной лексики(5 мин.)
2) Диктант(4 мин.)
V. Физкульминутка (3 мин.)
VI. Этап дифференцированной работы при закреплении изученного (18мин.):
1) домашние загадки(5 мин.);
2) игра “Переводчики”(5мин.);
3) описание картинки(8 мин.).
VII. Музыкальная пауза (3 мин.)
VIII Этап актуализации знаний при аудировании и объяснения домашнего задания (4 мин.)
IX. Этап подведения итогов урока (2 мин.)
Ход урока
I Организационный момент.
Good morning, children!
Glad to meet you!
Girls, sit down, please.
Boys, sit down, please.
II Этап сообщения темы урока и постановки УЗ
Ребята, сегодня мы продолжаем работать над темой “School” .
Let’s begin our lesson.
Who is on duty today?
What date is today?
What day is today?
Good morning, teacher!
Glad to meet you, too!
I’m on duty today.
the 12th of February.
Today is Wednesday.
Мотивационный компонент учебной деятельности. Создание положительной мотивации учения.
Регулирующий компонент. Начало урока способствует перестройке артикуляционного аппарата учащихся и его подготовке к речевой деятельности на иностранном языке.
III Фонетическая зарядка
O.K. Repeat after me: [w] we
Wednesday Work
[s]
Speak
Sunday
Saturday
[w]
we
Wednesday
Work
[s]
speak
Sunday
Saturday
Фонетическая зарядка позволяет плавно перейти к речевой деятельности на иностранном языке.
Let’s remember the poem about the days of the week.
We dance on Sunday,
We work on Monday,
We read on Tuesday,
We write on Wednesday,
We count on Thursday,
We speak on Friday,
And we play on Saturday.
Английское стихотворение позволяет облегчить процесс вхождения в культуру носителей языка.
IV Этап актуализации знаний. ( Повторение изученной лексики.
Today is Wednesday and we are at school again.
Do you like to go to school?
Why do you like to go school?
Do you have a lot of teachers?
And what things must you have at school? Discuss it with your neighbour. Используйте структуры:
I think we must have at school.
I agree/ disagree w
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Развитие основных мыслительных операций анализа и синтеза.
Развитие воображения, основных мыслительных операций.
Работа в парах способствует воспитанию сотрудничества и культуры общения.
2)Диктант.
Now let’s write some of them down. I’ll dictate you in Russian and you should write in English. Write down your surname, the fist letter of your name and your form.
Словарь, учебник, пенал,
краски, компьютер
Well done. Collect your works and give them to me.
Dictionary, text-book,
pencil-box, paints,
computer.
Во время диктанта происходит закрепление графических и орфографических знаний и навыков, сформированных ранее.
V Физкультминутка.
Now let's have a brake.
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Hands on the head,
hands on the hips,
Hands on the table,
Hands like this.
One hand up, two hands up,
Two hands down,
Sit down and stand up.
Rise your head,
Jump up high, Wave your hand and say: ”Goodbye!”
Физкультурная пауза помогает детям отдохнуть и психологически настроиться на продолжение урока.
VI Этап дифференцированной работы при закреплении изученного
Your home task for today was to prepare riddles. Now we’ll try to guess what things everyone needs at school.
(pen, book, blackboard, pencil, dictionary, chair).
For example:
It’s littl
·e and blue. I usually put it into the pencil-box. I’ll need it for writing. ( A PEN)
Коллективная работа.
Дифференциация по уровню обученности. Более сильные дети загадывают загадки.
Игровой момент позволяет активизировать внимание детей и сделать занятие увлекательным,
развить творческие способности.
2) игра «Переводчики»
Now let’s check your work.
Translate from Russian into English:
1Мне нужна ручка для письма.
2Ему нужен словарь для перевода.
3 Ей нужен карандаш для рисования.
4Ему нужен стул чтобы сидеть.
5 Мне нужна книга для чтения.
Very good! Now look at the picture. What can you see?
Good.
I'll need a for
He (she)’ll need a for
I think the boy is in the zoo.
There is a monkey in the tree. It is big and brown.
There is a banana in monkey’s hand.
I think the boy is a pupil because he has a book and a schoolbag.
I think the monkey likes to play.
Регулирующий компонент (самоконтроль и взаимоконтроль).
Развитие воображения и основных мыслительных операций.
Описание картинки позволяет повторить и использовать в речи основные грамматические структуры.
VII Музыкальная пауза.
Let’s remember the song about this boy and sing it together (card №1).
You are great.
Every term I have got exams.
I’ve got a lot of work to do
I have got boring lessons at school.
Why can’t I be like you? You have not got any duty here.
You sit around and have a fun my dear.
Have you got any worries and fear?
Why can’t I be like you?
I have got a heavy bag today.
I’ve got a lot of textbooks too.
Do you feel sorry for me?
Why can’t I be like you?
You have got funny friends up there.
You play with them and relax all year.
You have not got any worries and fear.
Why can’t I be like you?
Развитие воображения.
Одновременная работа с диктором и текстом создает дополнительные возможности для развития слухопроизносительных навыков
VIII Этап актуализации знаний при аудировании и объяснения дом. задания.
Do you feel sorry for me?
Who says these words?
And I know the monkey’s answer. Take card №2.
Little monkey in the tree,
This is what she says to me:
They, they, they,
Thee, thee, thee.
Let’s read it together and you must learn it by heart at home.
And make up sentences from the words (card3).
1. exams, term, every, I’ve got
2. Lesson, at, boring, school, are
3. be, like, can’t I, you? Why
4. a fun, have, sit round, You, and
5. textbooks, too, a lot of, I’ve got
6. sorry, me, for, feel, Do you?
The boy (The pupil)
Little monkey in the tree,
This is what she says to me:
They, they, they,
Thee, thee, thee.
1 Every term I’ve got exams.
2 Lessons are boring at school.
3 Why can’t I be like you?
4 You sit around and have a fun.
5 I’ve got a lot of textbooks, too.
6 Do you feel sorry for me?
Формирование регулирующего компонента.
Развитие логического мышления, обогащение словарного запаса.
IXПодведение итогов урока. Thank you for the lesson. I like your work today. Goodbye.
Goodbye.
Обобщение. Итог урока. Развитие итогового самоконтроля.
Самоанализ урока
Данный урок является пятым уроком по теме “School” в 4 классе (УМК М.З.Биболетова “Enjoy English”). Тип урока – закрепление ранее изученного. Основной дидактической целью урока является закрепление знаний, умений, навыков использования в речи лексики по данной теме. Для реализации данной цели были использованы различные формы работы (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах), методы (частично-поисковый, репродуктивный, словесное изложение, беседа, упражнения) и приемы.
Считаю, что урок получился результативным. Все дети активно работали на уроке, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все предложенные им задания, т.к. при подборе учебного материала учитывались психологические особенности детей и применялся дифференцированный подход (дифференциация по уровню сложности и степени самостоятельности). Дифференцированный характер работы позволил каждому ребенку работать в полную меру своих способностей.
Все этапы урока способствовали развитию логического мышления. Для развития операций логического мышления были использованы методы:
- словесного изложения;
- частично-поисковый;
- самостоятельной работы;
- письмо по памяти (на этапе актуализации знаний).
Формированию и развитию свойств внимания (устойчивости, концентрации), восприятия (целостности, осмысленности) способствовал подбор материала урока. На этапе работы над фонетической зарядкой учащиеся анализировали и выделяли буквы, которые дают определенный звук, при повторении слов по данной теме они учились использовать их в предложении, при аудировании песни учились выделять главное и т. д.
Познавательная мотивация развивалась посредством актуализации изучаемого материала (через постановку учебной задачи и введения интересных детям героев, работу с рифмовками и песнями).
Развитие регулирующего компонента происходило при пошаговом и планирующем самоконтроле и ретроспективной самооценке (при работе с диктантом, на этапе дифференцированной работы, при подведении итогов).
Работа в парах и совместное обсуждение способствовало сплоченности коллектива, воспитанию чувства сотрудничества и взаимопомощи.
На уроке прослеживалась обратная связь (поднятая рука, глаза ребят). Я старалась предоставить учащимся возможность говорить как можно больше. У детей прослеживалась активность, желание высказаться, самим сформулировать свои мнения по тому или иному заданию. Тем самым учащиеся выступали как полноправные партнеры учителя на уроке. Для того, чтобы добиться живого общения я применяю на уроке наглядность (в виде картинок, карточек, презентаций), а также стараюсь стимулировать учащихся и вербально – и жестами, и мимикой. Я старалась провести полностью весь урок на английском языке. Высказывания на русском языке я допускала только в тех случаях, когда дети испытывали затруднения при понимании или самостоятельном объяснении материала, а также при подведении итогов.
Вывод: использование данных материалов в практике поможет формулировать проблемы, с помощью которых ученики смогут проявить себя; обеспечить рефлексию школьником своей деятельности, а учителю продиагностировать внешний и внутренний образовательный продукт ученика. Таким образом, изменение деятельности педагогов и учащихся, применение технологии сценирования урока ведет к достижению новых качественных результатов в образовательной деятельности в условиях введения федеральных государственных стандартов (ФГОС).
Список литературы
1. Т.М.Веселова, Т.Е.Вильберг” English Songs. Sing and Study” КАРО 2006, Санкт Петербург.
2. Д.М. Каркусова «Учим английскому языку, играя» пособие для учителей , «Феникс» 2007, Ростов-на-Дону.
15