Конспект внеклассного занятия на тему Как правильно питаться, если занимаешься спортом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Советская основная общеобразовательная школа»
Методический конкурс «Лучшая разработка по здоровому образу жизни»
Как правильно питаться, если занимаешься спортом
Возраст обучающихся: 9-10 лет (3 класс)
Работу выполнила:
Климова Любовь Анатольевна
Должность:
Учитель начальных классов
Адрес:
Тотемский район,
п. Советский, ул. Стандартная д.1
Контактный телефон:
89115390704
Проект внеклассного занятия
1.Предмет: занятие кружка «Азбука здоровья». УМК «Перспективная начальная школа».3 класс
2.Тема учебного занятия: «Как правильно питаться, если занимаешься спортом»
3.Тип занятия: открытие новых знаний.
4.Цель: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.
5.Задачи: Сформировать у детей представления о зависимости рациона питания от физической активности;
Научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности;
Расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека.
Этап
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Оборудование
Вводно-мотивационный
Речёвка, направленная на положительную мотивацию, к изучению нового материала .
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
– А какие пословицы о здоровье вы знаете?
Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Всё сумею, всё смогу
И другому помогу. Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровье дороже золота.
Без здоровья нет хорошей жизни.
Здоровому – всё здорово!
Коммуникативные
(находить общее
решение)
Пословицы на плакате.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Вспомнить изученные знания о полезных продуктах питания
Давайте вспомним, из чего состоит наша пища? Верно Рацион питания человека должен быть сбалансирован так чтобы содержание белков, жиров и углеводов было в достаточном количестве для восполнения энергии потраченной в течении дня. А как вы думаете, кто тратит больше энергии, ученик, который сидит за партой или тот, который занимается спортом? Конечно, чем больше человек двигается, тем больше калорий он тратит и соответственно его питание должно быть совсем другим. Сегодня мы попробуем в этом разобраться
белков, жиров, углеводов
Коммуникативные
-умение работать в группе
( эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
Целеполагание
Определение темы, цели и задач.
– Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем занятии. Определите тему, цель и задачи.
Регулятивные
-понимание и сохранение учебной задачи
Презентация
(слайд 1-3)
Открытие нового знания
Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
1. Сравните двух людей. (При недостатке питательных веществ человек худеет, при избытке вес увеличивается.)
Вывод: рацион питания должен учитывать физическую активность человека и может различаться у разных людей, в зависимости от их физической нагрузки.
Игра «Угадай, что в мешочке». Верно, жиры и белки основной источник энергии, которая так важна для успешного занятия спортом. А ещё в твороге содержится кальций так необходимый нашим костям.
Игра «Накорми богатыря»
(Вспомни сказки и былины о богатырях)
Какие блюда бы посоветовали им съесть перед сражением.
ЭОР «Человек и здоровье весной» №4, 5 (уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа)
Вывод:
Пища человека, занимающегося спортом, должна содержать белки, которые необходимы для развития мускулатуры.
(говядина, свинина, рыба, печень, молоко и молочные продукты)
Каждому участнику предлагается на ощупь, не вытаскивая из мешочка, угадать предмет и назвать его. Если предмет угадан. Участник получает букву, из которых по окончании игры, надо составить слово. В мешочках (яблоко, яйцо, шоколадка, банан, пачка печенья, груша) Из полученных букв составить слово (творог и т.д.) Давайте вспомним о пользе творога. Какие полезные вещества он содержит? (жиры, белки).
Работа в группе
(на карточках выбрать полезные продукты для спортсменов)
Познавательные
-построение сообщения в устной форме
Коммуникативные
-умение работать в группе
(эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
Презентация
(слайд 4)
Презентация
(слайд 5)
физминутка
Применение полученных знаний
Оценивать рацион питания в соответствии с физическими нагрузками
Вывод: рацион питания должен учитывать физическую активность человека и может различаться у разных людей, в зависимости от их физической нагрузки. Эффект от занятий спортом будет лишь в том случае, если поступление питательных веществ соответствует физическим нагрузкам.
Работа в группах в тетради М. Безруких, Т.Филипповой «Две недели в лагере здоровья» с.22.
Задание№2.
Выбери блюда для завтрака спортсмена в день соревнований и обведи их.
Задание №3.
Раскрась сектора «пищевых тарелок» для пловца и шахматиста. Сравни их и объясни, чем они отличаются.
Познавательные
-сравнение и классификация предметов на основе самостоятельного выбора
-строить речевое высказывание в устной и письменной форме
-выделять существенную информацию из заданий разных видов
Презентация
(слайд 6)
Контрольно-
оценочный
Учиться оценивать свою работу
Достигнута ли цель нашего занятия?
Как работал каждый из вас?
Вывод:
Спортивные тренировки- интересное и полезное занятие, которое следует включить в свой распорядок дня, соблюдая при этом правильный рацион питания.
- Я считаю занятие полезным, потому что
– После нашего занятия мне захотелось
– Я хочу сказать спасибо
Регулятивные
-самооценка
-оценка выполнения задания
Презентация
(слайд 7,8)
Карточки для работы в группах:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1.Организация выставки полезных продуктов.
2.Конкурс семейных рисунков « Спорт –это здорово».
Литература:
1.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» (Методическое пособие для учителя) стр.25
2.М.Безруких,Т.Филиппова рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья» стр.20-22
3.ЭОР «Человек и здоровье весной» 1 класс №4,5 (Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа.)
4.Сайт «Мир детства»
15