КЛАССНЫЙ ЧАС К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ГРАМОТНОСТИ. 
00Классный час  к Международному дню грамотности.
Классный час  к Международному дню грамотности.
Цель:- воспитать чувство уважения, любви к родному языку
Задачи:
- способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Ход беседы:
        — Здравствуйте, ребята. Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.
            Много народов существует на земле, у каждого свой язык, своя культура. Народы стараются сохранить слова в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам и даже самые маленькие народы, небольшие племена бережно хранят родное слово.
            Несмотря на это, статистика подтверждает, что  в настоящее время более 15% населения земного шара является безграмотным. Это каждый пятый человек или 160 млн. жителей Даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения.
           Что касается непосредственно детского поколения, то на планете более сотни млн. ребят не посещают школьные учебные заведения – у них нет такой возможности.
         — Как вы думаете, зачем надо ходить в школу? 
              (Ответы детей)
          – Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.
          - Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными.
           – Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет  возможность показать свои знания и умения на практике. Мы переходим к конкурсной программе. Первый конкурс называется
« Добавь букву»
Необходимо добавить 1 букву в середине в начале, или в конце слова, чтобы получилось новое слово:
Газ– глаз; порт – спорт; банк – банка.
«Замени  первую букву»
(Произносится слово, ученики должны заменить первую букву, чтобы получилось новое слово).бочка – дочка – ночка – почка – точка - кочкаречка - печкаРейка – лейка
Майка – зайка – гайка – лайка
Игровые упражнения:
   1  -  «Скажи одним словом»
- Шестьдесят минут-…(час). -Густой частый лес- …(чаща). -Хищная рыба с острыми зубами - …(щука).  -Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник)
- военнослужащий, стоящий на посту, (постовой)
- ребенок, любящий сладкое, (сладкоежка)
- очень смешной фильм. (комедия)
2  -  «Скажи по другому»
Игрушка для елки-…(елочная игрушка) Герой сказки- … (сказочный герой) Сок яблока-… (яблочный сок) Суп из молока -…(молочный суп) Варенье из клубники-… (клубничное варенье) Каша из гречки-… (гречневая каша) Вода из речки-… (речная вода) Скважина в замке -…(замочная скважина)Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) и т.п.
Конкурс «Литературный»
«Из какого произведения эти фразы?»
1   «Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;…»  А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
2   И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит. … 
 А. С. Пушкин « У лукоморья дуб зеленый»
3   «Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!» 
Русская народная сказка «Морозко».
 4   «Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек». 
Анна Эмилия Лингрен « Три повести о Малыше и Карлсоне»
 5   «Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем   маленькой»
Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк, «Серая Шейка»
Игра  «Доскажи словечко»
1. Жеребенок с каждым днем 
Подрастал и стал ... (конем) 
2. Кто альбом раскрасит наш? 
Ну, конечно, ... (карандаш) 
3. Кругла, рассыпчата, бела 
На стол с полей она пришла. 
Ты посоли ее немножко, 
Ведь правда вкусная ... (картошка)  
4. По дороге наша Машенька идет, 
За веревочку козу она ведет 
А прохожие глядят во все глаза 
Очень длинная у девочки ... (коса) 
5. В яме спит зимою длинной 
Но чуть солнце станет греть, 
В путь за медом и малиной 
Отправляется ... (медведь) 
6. В подполье, в каморке 
Живет она в норке. 
Серая малышка 
Кто же это? ... (мышка) 
7. Я трудилась не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от (труда).
Следующий конкурс «Найди рифму»
Каждой группе  раздается  листочек с рифмами – одна правильная, другая - нет. Нужно подобрать правильную рифму. 
1 группа 
- Все мы, грамотные люди,  Очень счастливо живем,                ?                                              (Если слово где-то будет,                                                                  Без труда его прочтем!)
 – Ребята, как вы думаете, хорошо уметь читать?
(ответы детей).
Чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь    читать»  
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: - Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну, почитай еще страницу! Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать!                         В. Берестов
2 группа   
Науки пусть нас в путь ведут,Нам силы новые дают,Чтоб каждый грамоте был рад,? ……………………………………..(Чтоб мир расцвёл, как пышный сад!)
3 группа  
 Желаем грамоте царитьПо миру так, чтоб стало житьНа этом свете веселей!?......................................................(Чтоб разум был ещё светлей!)
4 группа
Надо грамотными быть,Надо знания ценить,Надо вечно нам учиться,?....................................................   (Надо опытом делиться!)
      - Молодцы, ребята, вы правильно справились с трудными заданиями. В нашем зале нет ни одного ученика, похожего на героя мультфильма «В стране невыученных уроков», который предлагаем  посмотреть. (просмотр мультфильма)
Подведение итогов, поздравления команд.