Классный час по теме Страна, в которой мне хотелось бы жить. Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА – СТРАНА, В КОТОРОЙ БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ ЖИТЬ.
Классный час - зашита фантастических проектов « Маленькая страна».
7 «в» класс.

Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

Задачи:
1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны;
2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат: Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

Подготовка к класссному часу:

Задание1.

Анкетирование учащихся
а. Какие страны на планете привлекают твое внимание?
б. Чем тебе интересны эти страны?
в. Что ты знаешь об этих странах?
г. Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран?
д. В какой из стран тебе приходилось бывать?
е. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

Задание 2

Учащимся предлагается временно объединиться в творческие авторские группы, которые должны подготовить проекты путеводителей по своей стране.
Путеводители должны включать обязательные пункты и могут включать пункты, которые хотели бы предложить сами группы в свой путеводитель
Обязательные пункты путеводителя.
История появления страны на карте мира.
Географическое положение, климат.
Традиции и обычаи страны.
Города и люди.
Памятники древности и современности.

Требования к путеводителю
краткость,
четкость и ясность описаний,
занимательность,
правдивость.

Задание 3

Ребята объединяются в четыре группы, которые готовят фантастические проекты под названием «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Проекты можно готовить в стихотворной, музыкальной форме или в той, какая более приемлема учащимися. На представление проекта ребята имеют не более 10 минут времени.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя.
Оно сопровождается музыкой песни «Маленькая страна».
II. Неожиданный марафон.
Учащимся предлагается поучаствовать в конкурсе, о котором они заранее не знают. На каждый ряд парт выдается один лист ватмана или альбомного листа. Ребята должны приготовить ручки, карандаши, фломастеры.
Каждый ряд (4 парты) готовит свой проект. Ребята работают в парах, так как сидят за школьной партой. Школьники должны ответить на вопрос и выполнить задание.
Затем каждый ряд-команда должен защитить свой проект.

1 -я парта.
На лист ватмана необходимо нанести контуры границ своей страны.

2-я парта.
Нарисовать флаг своей страны в цвете.

3-я парта
Обозначить столицу своего государства, год ее создания и написать имя основателя государства.

4-я парта
Обозначить важнейшие реки своей страны.

1-я парта.
Обозначить образцы флоры и фауны своей страны.

2-я парта.
Обозначить крупные города своей страны

3-я парта
Обозначить главные символы своей страны.

4-я парта.
Написать ведущие отрасли промышленности своей страны.

1-я парта
Нарисовать собирательный портрет представителя своей страны, назвать национальность, нарисовать национальный костюм.

2-я парта.
Нарисовать главные виды транспорта страны.

3-я парта.
Написать, кто может стать героем своей страны.

4-я парта.
Приведите примеры того, что нельзя совершать в вашей стране.

Вся команда обсуждает получившийся вариант и готовит презентацию своего проекта. Защита проектов неожиданного марафона.
III. Конкурс на лучший путеводитель по своей стране. Защита проектов. Награждение победителей.
IV. Блиц - турнир «Если бы я был президентом». Командам предлагается ответить на вопрос: «Если бы вы стали президентом, чтобы вы хотели изменить в своей стране?» Ответ ребята дают в устном виде.
V. Защита фантастических проектов (домашнее задание) «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
VI. Подведение итогов классного часа.
Выводы учащихся
о желаемом образе фантастической страны;
о главных достоинствах и преимуществах нашей страны;
о том, что необходимо изменить в нашей стране новому поколению россиян.

Пушкарёва О.А.
Заголовок 1 Заголовок 215