Урок русского языка Зачем людям письмо 5 класс (по программе М.М.Разумовской)
1. Дата:
2. Класс: 5
3. Тема урока: Зачем людям письмо?
4. Тип урока: Урок изучения нового материала
5. Цель урока: сосредоточить внимание обучающихся на значимости письма для человечества.
Технологическая карта урока русского языка «Зачем людям письмо»
п/п Этап урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся1 Организационный этап Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
- Ребята, давайте начнем наш урок с улыбки, подарим ее друг другу. Будем готовы к сотрудничеству и новым открытиям.(ролик «Улыбнись») Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
2 Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности обучающихся. Мы продолжаем разговор о языке, ведь именно он является для нас предметом изучения
- Вспомним виды речи(подсказка на стр.11)
- Чем отличается письменная и устная речь?
- Как вы думаете, какая речь появилась раньше?
- А что бы было, если бы не появилась письменность?(не смогли передавать знания, сохранять историю, делать открытия)
Сегодня мы будем говорить о письменности. Запишем тему урока.
Она звучит как вопрос, на который в конце урока мы должны ответить. Обучающиеся слушают сочинение.
Делают выводы об использовании речи, благодаря которой мысли можно передавать на расстоянии, узнавать о «делах давно минувших дней».
Называют тему урока
3 Этап изучения нового материала - Что такое эпиграф?(с.3)
Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку (стр.23 учебника)
-Как понимаете первую часть высказывания? Вторую часть высказывания?
Проводит фонетическую разминку (Предлагает найти в эпиграфе слова, в которых не совпадает количество звуков и букв (письмо, придает, прочность, побеждает И?)
Работа у доски(транскрибция)
Проверяет умения обучающихся выполнять фонетический разбор слова.
Презентация «История письменности»
ФИЗМИНУТКА 88963512954000Читают эпиграф, записывают в тетрадь.
Рассуждают о значении письма в жизни человека.
Выполняют фонетический разбор слова, анализируя звукобуквенный состав слова.
Анализируют и оценивают работу одноклассника у доски.
4 Применение знаний и умений в новой ситуации. - А теперь давайте внимательно посмотрим на значение слова ПИСЬМО. Как вы думаете, сколько у него значений?
- Как называется словарь, где мы можем посмотреть?
Письмо:
1.Система графических знаков для передачи, запечатления речи.
Пример: иероглифическое письмо.
2. Умение писать.
Пример: учиться чтению и письму.
3. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь
Пример: написать письмо родным.
- В каком значении оно употребляется в теме урока?
Работа с лингвистическим текстом (у.51):
- Прочитайте текст вслух, соблюдая интонацию. Читают лингвистический текст.
Записывают ответы на вопросы.
5 Этап закрепления Организует групповую работу уч-ся(по 4 человека):
упр.51
Задание №1. Вопрос №3 стр.23(обсудите вопросы в группе, подготовьте ответы устно)
Задание №2. Составьте 2 вопроса по тексту упражнения для других групп
Задание №3. Вопрос №4 стр.23(запишите фразу, подберите однокоренные слова, обсудите в группе ответ на предложенный вопрос)
Выступление групп Выполняют самостоятельную работу, записывая сведения об академике.
Отвечают на вопросы.
6 Итог урока Давайте подведем итог урока и ответим на вопрос, заданный в теме урока. Подводят итог сказанному на уроке.
7 Домашнее задание (записано на доске). Комментирует ДЗ(по выбору):
Открытка и рассказ об одной букве славянского алфавита Записывают ДЗ в дневниках.
8 Рефлексия учебной деятельности. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Оценивает работу на уроке.
Поставьте оценку себе за урок.
Активно работал(а), отвечал(а) на уроке, справился(ась) с заданиями, отлично понял(а) тему урока, могу объяснить другим: оценка 5
Старался(ась) отвечать на вопросы, выполнял(а) не все задания верно, хорошо понял(а) тему урока: оценка 4
Не отвечал(а) на уроке, допускал(а) ошибки, но тему урока понял(а): оценка 3Формулируют конечный результат своей работы на уроке.