«Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»
Конспект урока 7 класс
Тема:
«Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»
Задачи урока:
1. Повторить технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» сочетания акробатических упражнений, лазанья по канату. Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии (д), на параллельных брусьях.(ю)
2. Развивать координацию, прыгучесть, силу.
3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.
Тип урока: закрепление.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические палочки, гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, скакалки.
Время проведения: 09.25 – 10.10
Учитель: Лопух Светлана Андрониковна№ Содержание урока Дози-
ровкаОрганизационно-методические указания
I.Подготовительная часть 10 мин 1 Построение, сдача рапорта, приветствие, задача урока. Измерение чсс , техника безо-пасности на уроках гимнас-тики 1 мин.
1 мин. Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Учитель напоминает о прави-лах поведения во время работы на снарядах, о соблюдении дисциплины, о подстраховке друг друга
2 Строевые упражнения:
а) повороты на месте («на-лево», «направо», «кругом»);
б) перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два 1 мин. При поворотах руки плотно прижаты, туловище держать прямо.
3 Ходьба: а) на носках,
б) на пятках,
в) на внешней стороне стопы,
г)на внутренней стороне стопы
д) в полуприседе,
е) в приседе 1 мин. Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развёр-нуты, руки на поясе.
4 Равномерный бег 2 мин Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дис-танции5 ОРУ с гимнастической палкой
1.И.п.- палку за голову, одна рука согнута, другую в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением.
2. И.п.- палку к плечу, одна рука перед грудью, другая в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением.
3.И.п.- палку вперёд, хватом снизу. выкручивание прямой рукой, палку к правому плечу, свободное плечо в сторону, прямую руку в сторону.
То же другой рукой.
4.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину).
Наклоны вперёд прогнувшись.
5.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину).
Пружинящие наклоны вперёд до касания пола палкой.
6.И.п.- о.с.: палку вниз. Наклоны назад палку в одну руку, свободным концом коснуться пола.
7.И.п.- стойка ноги врозь, пал-ку за спину на локтевые изгибы Круговые движения туловищем
8.И.п.- стоя, палку вверх (на лопатки назад).
Взмахи ног вперёд до касания палки.
9.И.п.- палку вверх. Приседа-ние – палку на лопатки.
10. И.п.- палку вниз или на грудь. Прыжок ноги врозь- палку вперёд. 4 мин Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног
II. Основная часть 30 мин 1 Лазанье по канату:
а) объяснение техники безопас-ности и правил работы на кана-те.
б) лазанье по канату в два приё-ма из положения вися на пра-вой (левой) руке, левой ( пра-вой) рукой держаться хватом за канат на уровне подбородка 7 мин Класс перестраивается из 1 в ч колонны
1
2
3
4
Физически слабые ученики удерживаются на канате 15-20с., не продвигаясь вверх.
2 Акробатика.
Комбинация акробатических упражнений:
а) составление акробатических комбинации;
б) показ комбинации ученика-ми групп.
1)перекаты левым, правым бо-ком:
2)кувырок вперёд, назад;
3)из стойки ноги врозь кувырок вперёд в стойку на лопатках;
4) кувырок назад, стойка на лопатках;
5) кувырок назад в «полу-шпагат»;
6)длинный кувырок. 7 мин Обратить внимание учащихся на плотную группировку во время кувырка, выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; не допускать быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд-вверх.
Особое внимание обратить на страховку высокорослых уче-ников с большой массой тела.
3 Опорные прыжки (через «коз-ла» высотой 110 см);
1) прыжки ноги врозь;
2) вскок в упор присев, соскок прогнувшись;
3) прыжок согнув ноги через «козла» в ширину 7 мин Упражнение выполняется на двух снарядах для девушек и юношей отдельно:
а) объяснение;
б) показ учениками-помошни-ками прыжков, разученных ранее в младших классах.
Назначить учеников которые страхуют прыжки.
4 Упражнение на параллельных брусьях(для юношей):
1)подтягивание в висе;
2)сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;
3)размахивания в упоре на руках до положения ног выше уровня жерди спереди и сзади
Обратить внимание на пере-мещение тела вверх.
Обратить внимание на прочное овладение техникой размахива-ния в упоре на руках, тогда можно обучать упражнению.
Исправлять ошибки: недос-точный мах вперёд; ранее начало подъёма; сильное сгибание в тазобедренных суставах в момент выхода в упор, разгибание рук после подъёма в сед ноги врозь.
III. Заключительная часть 4 1 Упражнения для мышц брюшного пресса (на животе, на спине) на гимнастической скамейке:
а) юноши ( 20 раз х 2 серии);
б) девушки ( 15 разх2 серии) 3 мин Упражнение в парах: один выполняет, другой ученик удерживает за ноги, выполняют по очереди
2 Построение. Подведение ито-гов урока 1 мин Отметить за коллективную работу лучшие группы в раз-работке акробатических ком-плексов