Карта знаний-достижений по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс, ФГОС ООО)


Карта знаний-достижений №4
Синтаксис и пунктуация
1 ВАРИАНТ
КРИТЕРИИ ЗАДАНИЯ САМООЦЕНКА ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ
НА ВХОДЕ НА ВЫХОДЕ 1. Я ЗНАЮ, что такое синтаксис Синтаксис – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Я ЗНАЮ, что такое пунктуация Пунктуация – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Я ЗНАЮ, что такое словосочетание Найдите и подчеркните словосочетания.
ОБРАТИЛИСЬ С ПРОСЬБОЙ
ЛОШАДЬ МЧАЛАСЬ
ВЕСЕЛО И БЕЗЗАБОТНО
4. Я УМЕЮ выполнять разбор словосочетания Выполните разбор словосочетания
ОТДЫХАТЬ В ЛЕСУ
_____________________________________________________________________
5. Я УМЕЮ определять вид предложения по цели высказывания Определите вид предложения по цели высказывания.
Звени веселее, школьный звонок! ПобудКак много в человеческом сердце любви ко всему земному! Повеств
Вопр Что же вы теперь делать будете?
6. Я УМЕЮ определять грамматическую основу предложения Подчеркните грамматические основы предложений. Напишите, чем они выражены.
Лунной ночью светло в березовом лесу.
Свет луны отражается на сугробах.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
7. Я УМЕЮ определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым В каком предложении нужно поставить тире?
А. Мои вещи в порядке.
Б. У него красивые глаза
В. Он аккуратный и опрятный.
Г. Берёза символ России.
8. Я УМЕЮ определять состав распространенных и нераспространенных предложений Замените распространенные предложения на нераспространенные, и наоборот.
1. Зеленые лягушки весело скачут по кочкам.
______________________________________________________________
2. Мы приехали.
______________________________________________________________
3. Маша собирала грибы и ягоды.
______________________________________________________________
4. Весело поет.
______________________________________________________________
5. Собака грызёт.
______________________________________________________________
9. Я УМЕЮ выделять в предложении дополнение Найдите и подчеркните в предложении дополнение. Какой частью речи оно выражено?
Деревушка окружена непроходимыми болотами.
10. Я УМЕЮ выделять в предложении определение Найдите и подчеркните в предложениях определения. Какой частью речи они выражены?
В полях бегут шумные и говорливые ручейки.
11. Я УМЕЮ выявлять в предложении обстоятельство Найдите и подчеркните в предложении обстоятельство. Какой частью речи оно выражено?
Мы расположились на окраине деревни.
12. Я УМЕЮ определять однородные члены предложения и ставить знаки препинания между ними Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.
В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются.
______________________________________________________________
Ученые обогащают науку и технику новыми исследованиями. ______________________________________________________________
Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то печально то весело.
______________________________________________________________
13. Я УМЕЮ применять правило постановки двоеточия и тире в предложении с однородными членами Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Зима чувствовалась во всем в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся фонарях.
______________________________________________________________
Физика химия биология геологи медицина все эти науки были представлены в научных институтах.
______________________________________________________________
14. Я УМЕЮ выделять интонационно, пунктуационно в предложении обращение Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Здравствуй пестрая осинка ранней осени краса! (А. Твардовский)
______________________________________________________________
Уж ты Ваня не сказывай дедушке-то! (М. Горький)
______________________________________________________________
15. Я УМЕЮ выполнять синтаксический разбор простого предложения Выполните синтаксический разбор предложения.
Блеснула огненная дуга и озарила лес.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Я УМЕЮ отличать простое предложение от сложного Вставьте пропущенные знаки препинания. Найдите сложные предложения и составьте их схемы.
Недавно шёл первый снег и всё в природе находилось под властью этого молодого снега. (А. Чехов)
______________________________________________________________
Скоро журчащая песня жаворонка и гомон грачей объявят о приходе весны.
______________________________________________________________
Была холодная ночь и туристы решили разжечь костер.
______________________________________________________________
17. Я УМЕЮ определять вид сложного предложения и составлять схемы Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите вид сложного предложения.
Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (Блок)
____________________________________________________________________
На другой день стал Степан работать, а малахит так и отлетает. (Бажов)
____________________________________________________________________
Вот если ты в этой палате царицу мне покажешь, тогда выйду за тебя замуж. (Бажов)
___________________________________________________________
18. Я УМЕЮ оформлять на письме прямую речь Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схему.
Брат сказал Я хочу с тобой поехать.
______________________________________________________________
Твоя собака? спросил капитан бакенщика. (К. Паустовский)
______________________________________________________________
19. Я УМЕЮ составлять предложения по заданным схемам. Составьте и запишите предложения по схемам.
[ 1 ], и [ 2 ].
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
[ ] , (чтобы ).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
« П », - а.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
1678305163830и
00и
935355163830,
00,
1933575116205
00
2476500163830.
00.
1123950116205
00
400050116205
00

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Я УМЕЮ составлять текст. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Девочка проводила охотника до избушки лесника.
Б. Она собирала в корзинку еловые шишки.
В. Однажды охотник встретил на дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами.
Г. Это была дочка лесника.
1)  В, Г, Б, А.
2)  А, В, Б, Г.
3)  Г, В, Б, А.
5)  В, А, Г, Б.
Карта знаний-достижений №4
Синтаксис и пунктуация
2 ВАРИАНТ
КРИТЕРИИ ЗАДАНИЯ САМООЦЕНКА ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ
НА ВХОДЕ НА ВЫХОДЕ 1. Я ЗНАЮ, что такое синтаксис Синтаксис - это 2. Я ЗНАЮ, что такое пунктуация Пунктуация - это 3. Я ЗНАЮ, что такое словосочетание Найдите и подчеркните словосочетания.
КОНЧАЕТСЯ ЛЕТО
КОСТРЫ ЛИСТОПАДА
БЕРЁЗЫ И КЛЁНЫ
4. Я УМЕЮ выполнять разбор словосочетания Выполните разбор словосочетания ЗИМНЯЯ СКАЗКА 5. Я УМЕЮ определять вид предложения по цели высказывания Определите вид предложения по цели высказывания.
Кто не любит лыжные прогулки в зимний, заснеженный лес! ПовествКто не был в берёзовом лесу?
Посмотри вокруг.
6. Я УМЕЮ определять грамматическую основу предложения Подчеркните грамматические основы предложений. Напишите, чем они выражены.
Полна тайн тишина ясной зимней ночи.
В берлоге дремлет медведь.
Жили на заставе три пограничника. 7. Я УМЕЮ определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым В каком предложении нужно поставить тире?
А. Мой пёс очень хороший.
Б. У него пушистый хвост.
В. Он весёлый и игривый.
Г. Шарик мой любимый пёс.
8. Я УМЕЮ определять состав распространенных и нераспространенных предложений Замените распространенные предложения на нераспространенные, и наоборот.
Солнце светит.
____________________________________________________________________
В воздухе летали красные, синие, желтые шары.
____________________________________________________________________
На столе лежали яблоки и груши.
_____________________________________________________________________
Радуга появилась.
_____________________________________________________________________
Кот спит.
_____________________________________________________________________
9. Я УМЕЮ выделять в предложении дополнение Найдите и подчеркните в предложении дополнение. Какой частью речи оно выражено?
Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов.
10. Я УМЕЮ выделять в предложении определение Найдите и подчеркните в предложении определение. Какой частью речи оно выражено?
В одном сказочном городе жили коротышки.
11. Я УМЕЮ выявлять в предложении обстоятельство Найдите и подчеркните в предложении обстоятельство. Какой частью речи оно выражено?
За рекой был лес.
12. Я УМЕЮ определять однородные члены предложения и ставить знаки препинания между ними Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Снег лежал волнами и блестел.
_____________________________________________________________________
Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошёл дальше.
_____________________________________________________________________
Ни суровый климат, ни густые леса, ни болота не пугали юных натуралистов.
_____________________________________________________________________
13. Я УМЕЮ применять правило постановки двоеточия и тире в предложении с однородными членами Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.
В лесах на горах у морей и рек повсюду мы братьев найдем.
_____________________________________________________________________
Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.
_____________________________________________________________________
14. Я УМЕЮ выделять интонационно, пунктуационно в предложении обращение Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Друзья мои прекрасен наш союз. (А. Пушкин)
_____________________________________________________________________
Скажи-ка дядя ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана (М. Лермонтов)
_____________________________________________________________________
15. Я УМЕЮ выполнять синтаксический разбор простого предложения Выполните синтаксический разбор предложения.
Лес наполнился птичьим криком и гомоном.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Я УМЕЮ отличать простое предложение от сложного Вставьте пропущенные знаки препинания. Найдите сложные предложения и составьте их схемы.
Вот выглянуло солнце из-за тучки и под его ласковыми лучами изменилась хмурая картина осени.
_____________________________________________________________________
Снег сошёл здесь несколько дней назад и солнце успело высушить прошлогоднюю траву.
_____________________________________________________________________
Во все стороны бегали и ползали всякие козявки и жучки.
_____________________________________________________________________
17. Я УМЕЮ определять вид сложного предложения и составлять схемы Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите вид сложного предложения.
Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. (А. Фет)
_____________________________________________________________________
Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет.
_____________________________________________________________________
Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник.
_____________________________________________________________________
18. Я УМЕЮ оформлять на письме прямую речь Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схему.
Кто там? сурово окликнул часовой.
_____________________________________________________________________
Сын успокоил её Ты не тревожься, мама.
_____________________________________________________________________
19. Я УМЕЮ составлять предложения по заданным схемам. Составьте и запишите предложения по схемам.
[ 1 ] , и [ 2 ].
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Когда ) , [ ].
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
А : « П ».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
914400141605:
00:
202120584455,
00,
146875582550,
00,
267652582550.
00.

1638300-4445- -
00- -
2247900-4445- -
00- -
1095375-4445- -
00- -
523875-4445О
00О

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Я УМЕЮ составлять текст. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Началась сильная гроза.
Б. Большая серая туча затянула небо.
В. День стоял солнечный, тёплый.
Г. К вечеру погода испортилась.
1)  В, Г, Б, А.
2)  А, В, Б, Г.
3)  Г, В, Б, А.
5)  В, А, Г, Б.