Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Г. Г. Граник.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 Б классе
по программе Г. Г. Граник.
Всего: 136 ч. РР - 17 ч. К.р. – 12.
Учитель: Ремизова Т. Н.
№ Тема Основные виды деятельности Кол.час. Дата Д/з
1 Текст (10ч)
РР Повторение изученного о тексте и его строении. Работа с учебником, с оглавлением. Участие в диалоге, ведение записей в тетради, определение признаков текста, работа с текстом.
1 2
Тексты и «не тексты» Определение признаков текста, работа с текстом, ответы на вопросы, самоконтроль. 1 3 Заголовки текстов Работа с учебником, выполнение практических заданий, работа с текстом, ответы на вопросы, самоконтроль, пересказ. 1 4 РР Стили речи: официально-деловой, публицистический, научный. Разговорная речь. Художественная речь. Работа с учебником, выполнение практических заданий, определение стилевой принадлежности текста, создание текста. 1 6 О разных видах информации. Работа с учебником, работа с текстом, 1 7 Подтекстовая информация и знаки препинания. Работа с учебником, выполнение практических заданий, работа с текстом. 1 8 Делимость текста Работа с учебником, выполнение практических заданий, работа с текстом.поиск ответов на вопросы. 1 9 Монтаж текста Работа с учебником, выполнение практических заданий, работа с текстом.поиск ответов на вопросы. 1 10 Что такое предугадывание Работа с учебником, выполнение практических заданий, работа с текстом.поиск ответов на вопросы. 1 11 Диалог с текстом. Работа над пониманием текста. Работа с учебником, выполнение практических заданий, работа с текстом.поиск ответов на вопросы. 1 12 Как связываются предложения в тексте. Цепная и параллельная связь. Сочетание цепной и параллельной связи. Работа с текстом, определение темы, основной мысли, определение типов речи., способов и средств связи предложений в тексте, 2 13 РР Контрольная работа № 1 (изложение).с.49 или др.текст Выполнение контрольной работы 2 14 РР Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками 1 15 Предложение (25ч.-прогр.+2ч) 27ч.
Двусоставные и односоставные предложения (12ч)
Общая характеристика предложений, в которых есть подлежащее и сказуемое. Понятие о двусоставном и односоставном предложении.
Выполнение синтаксического разбора предложения, устное лингвистическое высказывание, характеристика предложения, выполнение практических заданий. 1 16 Особый вид предложений: номинативные. Работа с теорией, нахождение номинативных предложений, синтаксический анализ предложений. 1 17 Односоставные предложения Работа с теоретическим блоком, составление таблицы, синтаксический анализ предложений. 2 18 Определённо-личные предложения. Работа с теоретическим блоком, составление таблицы, синтаксический анализ предложений. 1 19 Неопределённо-личные предложения. Работа с теоретическим блоком, составление таблицы, синтаксический анализ предложений, восстановление предложений. 1 20 Обобщённо-личные предложения Работа с теоретическим блоком, составление таблицы, синтаксический анализ предложений, сопоставление предложений. 1 21 Безличные предложения, сказуемое которых выражено безличным глаголом или личным глаголом в безличном значении Работа с теоретическим блоком, составление таблицы, синтаксический анализ предложений, определение способа выражения сказуемого. 1 22 Безличные предложения, сказуемое которых выражено словами нет, не было, не будет или независимым инфинитивом. Работа с теоретическим блоком, синтаксический анализ предложений, определение способа выражения сказуемого. 1 23 Безличные предложения, сказуемое которых выражено категорией состояния или категорией состояния вместе и инфинитивом. Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Работа с теоретическим блоком, синтаксический анализ предложений, определение способа выражения сказуемого, составление предложений. 2 Обобщение темы «Двусоставные и односоставные предложения». Повторение и обобщение изученного, выполнение упражнений. 1 24 Полные и неполные предложения (3ч)
Что такое неполное предложение. Тире в неполном предложении. Работа с теоретическим материалом, переработка информации, выполнение упражнений, работа с диалогом. 1
25 Что такое парцелляция. Опознание парцелляции, определение её роли в тексте, создание текстов. 1 26 Синтаксический разбор предложения Синтаксический анализ предложений, чтение текста, выполнение творческого задания. 1 27 Контрольная работа № 2 (тестирование) Выполнение контрольной работы 1 28 Анализ контрольной работы Выполнение работы над ошибками 1 29 Слова, грамматически не связанные с предложением (10ч –прогр.+ 2ч.) 12ч.
Первое знакомство со словами, грамматически не связанными с предложением Работа с теоретическим материалом, переработка информации, выполнение упражнений, языковой анализ текста. 1 30 Обращения Определение основных функций обращения, расстановка знаков препинания с объяснением выбора, выполнение упражнений, работа с текстом. 1 31
Междометия Работа с теоретическим материалом, переработка информации, выполнение упражнений, моделирование предложений. 1 32 Слова-предложения да и нет Наблюдение над употреблением слов да и нет. Работа с теоретическим материалом, переработка информации. Группировка предложений по заданным параметрам. Работа с текстом. 1 33 Контрольная работа № 3 (диктант) «Слова, грамматически не связанные с предложением» Выполнение контрольной работы 1 34 Анализ контрольного диктанта Выполнение работы над ошибками 1 35 Вводные слова Работа с теоретическим материалом, переработка информации, выполнение упражнений. 2 36 Вводные предложения. Пунктуация при вводных словах и предложениях Работа с теоретическим материалом, переработка информации, выполнение упражнений, работа с текстом. 1 37 Повторение и обобщение изученного по теме: «Слова, грамматически не связанные с предложением» Обобщение изученного, оценивание знаний и умений по теме, выполнение упражнений и тестовых заданий. 1 38 Контрольная работа № 4 (диктант)по теме «Вводные слова и предложения» Выполнение контрольной работы 1 39 Анализ контрольной работы Выполнение работы над ошибками 1 40 РР Изложение «Хитрый кюре» (с.133-134) Работа с текстом, написание изложения. 1 41 РР Анализ изложения Выполнение работы над ошибками 1 42 Слово в художественной речи (3ч)
Слово-знак и слово-бог Работа с текстом, сопоставление. 2 43 Особая роль слова в поэзии Чтение текстов, извлечение информации, работа с текстом, выполнение разных видов разбора. 1 44 Слово в грамматике
Наречие (20ч)
Что такое наречие Повторение изученного, наблюдение над языковым материалом, работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений, составление предложений. 1
45
Разряды наречий Работа с теоретическим материалом, составление предложений, группировка наречий по значению, работа с текстом. 2 46 Степени сравнения наречий Овладение сведениями о степенях сравнения наречий, работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений. 1
47 С какими частями речи нельзя путать наречие: наречие и прилагательное Сравнение омонимичных форм, выполнение-тренировочных упражнений. 1 48 С какими частями речи нельзя путать наречие: наречие и существительное с предлогом Сравнение омонимичных форм, выполнение тренировочных упражнений. 1 49 С какими частями речи нельзя путать наречие: наречие и числительное Группировка слов.Работа с теоретическим материалом,Составление предложений, выполнение упражнений. 1 50 С какими частями речи нельзя путать наречие: наречие и местоимение Повторение изученного, Работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений.Работа с текстом. 1 51 Правописание наречий: дефисное написание наречий Работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений. 1 52 Правописание наречий: Ь после шипящих
Правописание не и ни в наречиях Работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений.Составление таблицы.Группировка слов по заданным признакам. 2 53 Правописание наречий: не с наречиями на –о, -е Повторение изученного, формулирование правила, работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений. 2 54 Буквы о, а на конце наречий Сопоставление словесной формулировки правила с иллюстрацией, образование наречий, выполнение упражнений. 1 55 РР Сочинение-описание места Чтение и анализ рекомендаций, написание сочинения. 1 56 Наречия, не подчиняющиеся правилам правописания. За бортом правил. Работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений, пользование самоинструкцией, группировка наречий по заданным признакам, создание текста. 1 57 Морфологический разбор наречия Работа с теоретическим материалом, выполнение морфологического разбора наречий, повторение изученных правил. 1 58 Повторение темы «Наречие» Повторение и обобщение изученного, выполнение упражнений, ответы на вопросы. 2 59 Контрольная работа № 5 (диктант) по теме «Наречие» Выполнение контрольной работы 1 60 Анализ контрольной работы Выполнение работы над ошибками 1 61 Категория состояния (2ч)
Понятие о категории состояния как части речи Работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений. 1 62 Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния Работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений, определение признаков слов категории состояния. 1 63 Деепричастие. Обособление обстоятельств (12 ч – прогр.+3ч) 15 ч.
Немного о лингвистических терминах. Деепричастие. Знакомство с деепричастием
Работа с теоретическим материалом, наблюдение, анализ языкового материала, поиск деепричастий, работа с текстами, выполнение упражнений. 1 65 Двойственная природа деепричастия: глагольные и наречные признаки Работа с теоретическим материалом, наблюдение, анализ языкового материала, сравнение, выполнение упражнений, образование глагольных форм, работа с текстом. 1 66 Место деепричастия в системе частей речи: особая форма глагола или самостоятельная часть речи? Знакомство с теоретическим материалом, наблюдение, анализ языкового материала, сравнение, выполнение упражнений, образование глагольных форм, работа с текстом. 1 67 Правописание не с деепричастием Составление самоинструкции, сравнение правописания глагола и деепричастия, выполнение тренировочных упражнений. 1 68 Понятие об обособлении. Что значит обособить в синтаксисе Сопоставление значений слова, знакомство с теорией, выполнение упражнений, выполнение морфемного разбора, работа с текстом. 1 69 Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями Прогнозирование содержания параграфа по заголовку, работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений. Составление предложений. 1 70 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами Работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений, распознание разных конструкций, прогнозирование. 2 71 Идиомы, в состав которых входят деепричастия выполнение упражнений, 1 72 РР Изложение упр. 259 или др. текст Работа с текстом, написание изложения. 1 73 Контрольная работа № 6 (диктант) по теме «Деепричастие» Выполнение контрольной работы 1 74 Анализ контрольной работы Выполнение работы над ошибками 1 75 Трудные случаи обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий Выполнение упражнений, анализ примеров, чтение графических схем, объяснение постановки знаков препинания. 2 76 Употребление деепричастий в речи. Деепричастие и хороший стиль Анализ предложения, схем, редактирование предложений, выполнение упражнений. 1 77 Морфологический разбор деепричастия Работа с теоретическим материалом, выполнение морфологического разбора, выполнение упражнений. 1 78 РР Контрольная работа № 7 (изложение) Выполнение контрольной работы 2 79 РР Анализ контрольной работы Выполнение работы над ошибками 1 80 Причастие. Обособленные определения (20ч прогр. + 8 ч.)
28 ч.
Что такое причастие. Признаки глагола и прилагательного. Место причастия в системе частей речи. Работа с теоретическим материалом, с таблицей, сравнение разных точек зрения на причастие, составление устного высказывания по схеме, выполнение упражнений. 2 81 Действительные и страдательные причастия Работа с теоретическим материалом, выполнение упражнений. 1 82 Склонение, образование и правописание действительных и страдательных причастий настоящего времени Анализ языкового материала, овладение алгоритмом, выполнение упражнений, повторение изученного. 1 83 Склонение, образование и правописание действительных и страдательных причастий прошедшего времени Анализ языкового материала, овладение алгоритмом, выполнение упражнений, повторение изученного 2 84 Правописание Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Анализ языкового материала, выполнение упражнений. 1 85 Образование и правописание причастий Выполнение упражнений. 1 86 Правописание н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий Повторение изученного, составление предложений, выполнение упражнений, работа с таблицей. 1 87 Правописание н и нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных: слова-исключения Усваивание алгоритма, выполнение упражнений, работа с таблицей, самоинструкцией. Работа с текстом. 1 88 Правописание н и нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных :влияние на правописание полных причастий приставки и зависимых слов Выполнение упражнений. 1 89 Правописание н и нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных: полные и краткие причастия Выполнение упражнений. 1 90 Правописание н и нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Повторение изученного Выполнение упражнений. Повторение изученного. 2 91 РР Контрольная работа № 8 (изложение) Выполнение контрольной работы 2 92 РР Анализ контрольной работы Выполнение работы над ошибками 1 93 Правописание не с разными частями речи Повторение правил, работа с самоинструкцией, выполнение тренировочных заданий. 1 94 Правописание не с причастиями Работа с самоинструкцией, формулирование правил, выполнение упражнений, выполнение морфемного разбора. 2 95 Контрольная работа № 9 (диктант) по теме «Причастие» Выполнение контрольной работы 1 96 Анализ контрольной работы Выполнение работы над ошибками 1 97 Причастия в нашей речи Выявление роли причастий в разных стилях речи, редактирование текста, выполнение упражнений. 1 98 Морфологический разбор причастия Усвоение порядка морфологического разбора причастия, выполнение упражнений. 1 99 Определение. Определяемое и зависимое слово Повторение изученного, сравнение, разграничение определяемого и зависимого слова, поиск обособленных определений, выполнение упражнений. 1 100 Обособление согласованных определений, относящихся к личным местоимениям Работа с языковым материалом, составление самоинструкции, определение вида обособления, выполнение графического разбора, упражнений. 1 101 Обособление согласованных определений, относящихся к существительным Работа с языковым материалом, составление самоинструкции, определение вида обособления, выполнение графического разбора, упражнений. 1 102 РР Контрольная работа № 10 (сочинение-описание)(упр.362 или 350) Выполнение контрольной работы 1 103 Обособление определений с добавочным обстоятельственным значением Анализ языкового материала, сопоставление предложений, выполнение упражнений. 1 104 Ошибки в построении предложений с обособленными определениями Наблюдение, редактирование предложений, выполнение упражнений. 1 105 Обособление несогласованных определений Знакомство с правилами обособления, выполнение упражнений. 1 112 Контрольная работа № 11 (диктант) Выполнение контрольной работы 1 106 Приложение. Обособленные приложения (6 ч)
Что такое приложение Анализ языкового материала, поиск приложений, выполнение упражнений. 1 107 Обособление одиночных приложений. Дефис в одиночных приложениях Усвоение правила написания приложений, выполнение упражнений. 1 Контрольная (итоговая) работа № 12 (тестирование) Выполнение контрольной работы 1 108 Обособление распространённых приложений с помощью запятых Знакомство с правилом, выполнение упражнений. Сравнение, работа с самоинструкцией. 1 109 Обособление распространённых приложений с помощью тире Наблюдение, выполнение тренировочных упражнений, различение приложений и грамматической основы, исправление пунктуационных ошибок. 1 110 Повторение и обобщение изученного по теме: «Приложение. Обособление приложений» Повторение и обобщение изученного, выполнение упражнений, ответы на вопросы. 1 111 Уточняющие обособленные члены предложения Наблюдение, работа с языковым материалом, составление предложений, выполнение упражнений. 1 114 Повторение (4 ч прогр.+ 1 ч.) 5 ч.
Повторение. Повторение и обобщение изученного, выполнение упражнений, ответы на вопросы. 5