Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в профилактике наркомании подростков»
Содержание методической разработки
Наименование
стр.
Введение
2
Тематическая направленность методической разработки. Актуальность и новизна
Цели и задачи
Механизм реализации замысла методической разработки
3
Форма воплощения замысла
Выбор выразительных средств
Необходимое оборудование, оснащение
Методические рекомендации по организации мероприятия
Сценарий методической разработки
3
Заключение
6
Приложения
7
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является рост числа наркозависимых.
Проведение родительского собрания по данной тематике обусловлено тем, что с каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики, расширяется список веществ, употребляемых для опьянения, все моложе становится возраст, с которого молодые люди начинают употреблять эти страшные вещества и попадают в зависимость от них. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Роль родителей в профилактике употребления ПАВ очень велика.
Цели: ознакомление родителей с профилактикой употребления подростками ПАВ
Задачи:
ознакомить со свойствами одурманивающих веществ;
научить определять по внешним признакам состояние наркотического опьянения;
ознакомить с возможными механизмами вовлечения подростков в наркотические группы;
предоставить психолого-педагогические знания о влиянии психологического и духовного климата в семье на формирование подростка, о необходимости организации свободного времени, интересов, дружеского общения ребенка.
В мероприятии принимают участие родители шестиклассников, предполагается предварительная подготовка (анкетирование детей и родителей).
Мероприятие разделено на две встречи. Первое родительское собрание предполагает знакомство с ПАВ, признаками опьянения, возможными механизмами вовлечения подростков в наркотические группы. На втором занятии родители познакомятся с причинами употребления подростками ПАВ, с предотвращением вовлечения детей в наркотические сообщества.
Родительское собрание № 1
«Роль семьи в профилактике наркомании подростков»
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАМЫСЛА
Форма воплощения замысла (круглый стол)
Выразительные средства (видеоролик «Общее дело»)
Необходимое оборудование, оснащение (компьютер, мультимедиа проектор)
Методические рекомендации по организации мероприятия
I этап – Подготовительный этап.
Перед первым родительским собранием проведено анкетирование обучающихся и их родителей.
В социальных сетях произведён мониторинг потенциально опасных сообществ, в которых состоят обучающиеся класса. Выявлены школьники, состоящие в группах пропагандирующих насилие и агрессию, суицидальное поведение, употребление алкоголя, табака, наркотических веществ, а также группы, пропагандирующие ранние сексуальные связи.
II этап – Проведение мероприятия.
Для мотивации родителей на предстоящую работу проведёно упражнение-активатор.
Далее классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования и мониторинга.
Просмотрен видеоролик «Общее дело»
В последующем рассмотрены основные вопросы по данной теме в форме круглого стола.
III этап – Анализ мероприятия.
После проведения мероприятия осуществлён коллективный анализ, обсуждение плюсов и недочётов, пожеланий.
Для мотивации участников собрания на следующее мероприятие проведён тренинг «Карусель» (ЗОЖ). Родителям выдано домашнее задание.
СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Вступительное слово:
Подрастают наши дети Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, что такое ПАВ и как мы можем помочь нашим детям никогда не употреблять эти вещества.
Задумайтесь для начала: все ли в порядке в вашей семье? Уютно ли себя в ней чувствует ребенок? Доверяете ли вы ему? Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения.
Предлагаю вам продолжить следующие предложения: (участники собрания выполняют упражнение-активатор)
"Быть ответственным по отношению к ребенку для меня означает"
"Свою ответственность по отношению к ребенку я проявляю через"
"Я несу ответственность за"
Задание родителям – сформулировать определение понятия "ответственные родители".
Ожидаемый результат. В ходе обсуждения родители должны прийти к выводу о том, что ответственные родители передают ответственность своему ребенку за его поступки и собственное поведение, учат ребенка предвидеть последствия своих действий и определять совместимость поступков с собственными ценностями.
Воспитать ответственного человека могут только ответственные родители.
Перед собранием было проведено анкетирование. По результатам анкет было выявлено, что дети .
Ваши анкеты показали ..
Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод..
В социальных сетях произведён мониторинг потенциально опасных сообществ, в которых состоят обучающиеся школы. В нашем классе был произведён мониторинг социальной сети «ВКонтакте, он показал:
N детей зарегистрированы в социальной сети;
N детей имеют страницу в открытом доступе;
N детей состоят в группах, пропагандирующих насилие и агрессию;
N детей состоят в группах, пропагандирующих суицидальное поведение;
N детей состоят в группах, пропагандирующих употребление алкоголя;
N детей состоят в группах, пропагандирующих употребление табака;
N детей состоят в группах, пропагандирующих употребление наркотиков;
N детей состоят в группах, пропагандирующих ранние сексуальные связи.
Уважаемые родители, какой можно сделать вывод?
Классный руководитель подводит высказывания родителей к тому, что необходимо контролировать выход детей в Интернет, так как социальные сети и множества других сайтов содержат потенциально опасную информацию, пропагандирующую антисоциальные направленности.
Просмотр видеоролика «Общее дело»
Предлагаю обсудить увиденную информацию.
Далее классный руководитель знакомит с историей и видами наркотических веществ, стадиями зависимости, видами профилактики и ответственности.
Тренинг «Карусель»
Здоровый образ жизни
Участники встают в круг, рассчитываются на 1й, 2й. Первые номера делают шаг вперед и разворачиваются лицом к 2м.
Ведущий задаёт вопросы, участники обсуждают в парах, высказывают своё мнение по данной проблеме. С каждым следующим вопросом внешний круг перемещается по часовой стрелке.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое здоровье?
2. Что такое здоровый образ жизни?
3. Какие элементы здорового образа жизни вы знаете?
4. Как формируется здоровый образ жизни?
Вы немного поговорили и вспомнили о том, что же такое здоровый образ жизни, какие элементы его составляют, и как он формируется.
И так, здоровье – это отсутствие заболеваний и дефектов, состояние полного физического и душевного и социального благополучия.
Здоровый образ жизни [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] человека, направленный на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и укрепление [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Элементы здорового образа жизни:
Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.
Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
Отказ от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и употребления [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.
Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), с учётом возрастных и физиологических особенностей.
Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] самочувствие: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Некоторые исследователи – выделяют также «социальное самочувствие» способность взаимодействовать с другими людьми.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
личностном: система ценностных ориентиров человека, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] бытового уклада.
Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).
Уважаемые родители, какая профилактика употребления ПАВ, по вашему мнению, является самой эффективной? Конечно же, пропаганда ЗОЖ. В семье, в первую очередь, включение всех элементов и составляющих ЗОЖ в свою жизнь.
Уважаемые родители, сегодня вы получите домашнее задание.
Вам выданы карточки с таблицей «Здоровый образ жизни в семье», к следующему собранию их необходимо заполнить.
Родители получают карточки с домашним заданием «Здоровый образ жизни в семье»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровье подрастающего поколения программа не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515
·