Пути повышения качества образования через духовно-нравственную, патриотическую и физкультурно-оздоровительную деятельность
Пути повышения качества образования через духовно-нравственную, патриотическую и физкультурно-оздоровительную деятельность
Развитие любого общества зависит от духовно-нравственного, патриотического, интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Социально-экономические процессы, протекающие в современном российском обществе, существенно повышают потребность общества в интеллектуальной, творчески мыслящей личности, владеющей адекватными времени компетенциями в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Никогда ранее проблема духовного, интеллектуального развития подрастающего поколения не вставала так остро, как сегодня.
Многие острые проблемы, в частности обсуждаются на государственном уровне. В новом федеральном государственном стандарте общего образования духовно-нравственное, патриотическое воспитание и здоровый образ жизни определены как задачи первостепенной важности. Стандарт ориентирован на воспитание личности, любящей своё Отечество, уважающей свой народ, его культуру и духовные традиции.
В связи с этим в МБОУ «СОШ №18» г.Абакана разработана инновационная программа по теме «Пути повышения качества образования через духовно-нравственную, патриотическую и физкультурно-оздоровительную деятельность». Цель программы: повышение качества образования через духовно-нравственную, патриотическую и физкультурно-оздоровительную деятельность. Данная программа состоит из трех проектов, каждый из которых раскрывает пути повышения качества образования.
Условиями и результатами работы по данной программе являются:
единая духовно-интеллектуальная направленность процессов обучения и воспитания;
взаимодействие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: ребёнка, педагогического коллектива, семьи, общественных организаций, вузов, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта;
формирование социально-педагогическая среда, включающая все виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную, общественно-полезную деятельность на всех ступенях образования;
обновление содержание образования ;
создание условий для развития творческой активности обучающихся.
Новый федеральный образовательный стандарт ставит новые задачи по воспитанию гражданина страны.
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Не менее важной становится и формирование физически здоровой личности. Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма значима. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкультурно-оздоровительной деятельности школы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Проект по патриотическому воспитанию направлен на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
В одном из Посланий Федеральному собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». Мы считаем, что разработанная нами инновационная программа отвечает всем этим направлениям.