Родительское собрание в форме игры «Вопросы на засыпку»
Родительское собрание в форме игры «Вопросы на засыпку»
Подготовила воспитатель МАДОУ д.с"Петушок" г. Западная Двина Иванова Тамара Ивановна.Нетрадиционные формы работы с родителями. Подготовительная группа.
Предварительная работа
Сделать пригласительные билеты.Дать задание родителям написать мини сочинение о своем ребенке. Дети должны нарисовать портреты своих родителей. Перед началом собрания портреты развешиваются в группе.«Нетрадиционные формы работы с родителями»Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Зачитать строчки из сочинений.
Показ автопортретов.
Вопросы для родителей
1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)
2. Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина,
3. На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)
4. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)
5. Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)
6. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)
7. Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, вероника, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)
8. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.
(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)
Побеждает команда, которая вспомнит больше фамилий.
9. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т.д.)
10. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)
11. Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)
Вопросы детям
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови осенние месяцы?
3) Назови зимние месяцы?
Графический диктант
Задание для родителей. Графический диктант.
П/и с мячом «Продолжи словечко» или «Назови вторую половинку слова».
Тра-…, вы-…, бан-…, со-…, мос-… бу..., ры..., ле..., сто..., ре..., ве..., ма..., мы..., ме..., се..., лы..., ко..., ва..., но..., не...,
«Кто в мешке?»- В мешке спрятались две игрушки. Хотите узнать кто? Перед вами ряд картинок. Если вы определите первый звук в каждой картинке, а потом составите слово из этих звуков, то прочитаете, кто спрятался.(Картинки для детей: карандаш – облако – шапка – корова – апельсин = кошка; для взрослых: стакан – окно – бант – арбуз – черепаха – оса – нос – краб –абрикос = собачонка)
Задание для родителей и детей
Сделать зайчика в технике оригами
Массаж «Снег, снег…» (музыка)
Воспитатель читает текст, а родители делают массаж детям затем текст читается заново, но теперь массаж дети делают родителям.
Снег, снег, надо нам расходиться по домам. (подушечками пальцев по спине)Вьюга воет и ворчит и гулять нам не велит (шлепки ладонями)Град, град, сыплет град. Все под крышами сидят (стучим кулачками)Вот и буря перестала, начинай массаж сначала. (поглаживания)