Родительское собрание в форме игры

Родительское собрание «ДДТ – семья»
Цели занятия.
Образовательные:
Расширять и активизировать словарь детей.
Совершенствовать навык письма и чтения.
Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.
Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Коррекционные:
Развивать фонематические процессы.
Развивать мимическую мускулатуру лица.
Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
Развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Прививать стремление познать новое.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: мольберт, набор букв, дидактические пособия (“Речецветик”, “Цепочка слов”, “Как зовут детей?”), призы.
Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
Ход игры
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество директора, завхоза, педагога данной группы и одного из родителей).
Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
Мы – лесные санитары, Очень работящие, И в лесу без топоров Строим избы без углов. Не заметить нас нельзя – Очень дружная семья.
С ответным словом выступает команда “Светлячки”.
У Светлячков девиз простой: Всегда быть дружною семьей. Осветим мы темный путь, Чтоб с дороги не свернуть!
Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.
И в лесу мы и в болоте, Нас везде всегда найдете На поляне, на опушке Мы зелёные(лягушки).
Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь, Чистоплотный, серый(гусь).
Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю, Кто найдёт мой длинный ход Сразу скажет – это(крот).
Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе ходят(черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами, Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная(рысь).
Под корой сосны и ели Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед Попадает (короед).
Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, Как они зовутся (мухи).
Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червяков. В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей).
Слово предоставляется жюри.
Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.
Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
Сахар сладкий, а перец
Дорога широкая, а тропинка
Пластилин мягкий, а камень
Чай горячий, а мороженое
Кисель густой, а морс
Лист наждака шершавый, а лист бумаги
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет
Днем светло, а вечером
Кашу варят густую и
Звери бывают смелые и
Морковь можно есть сырой и
Яблоки могут быть мелкими и
2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).
Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Разноцветная игра”).
Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.
“Цепочка слов”. (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
“Узнай, как зовут детей”. (Задача - последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать имена детей.)
“Многозначные слова”.
Есть носы у журавлей, Есть носы у кораблей, Носик есть у чайника, только очень маленький. Необычный зверь – Носуха, У Носухи нос до уха. А огромный носорог Вместо носа носит рог. Нос у лешего сучком, А у свинки – пяточком. Но и свинка и матрос Вытирать должны свой нос! (А.Усачев)
- Да, мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук – овощное растение, лук – оружие. Поэтому моё задание таково:
Лепесток оторви, Слово громко ты прочти, И скорей нам объясни, Что за слово молвил ты.
3. “Зашифрованные слова”. (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, “собирают” слово и оглашают).
4. “Разгадай ребус”.
Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас реклама.
Реклама № 1.
Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.
Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка (читает на тюбике):
Не удивляйся сегодня Ты волчьим зубам, Возьми белоснежный “Кедровый бальзам” И живи с улыбкой. (делает реверанс)
Спасибо, Волк! (уходит).
Реклама № 2.
(Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).
Мама (сердито). Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в “дверь” заглядывает тетя Ася).
Ребенок. Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!
Тетя Ася. Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?
Мама. Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).
Тетя Ася достает книжку К.И.Чуковского “Мойдодыр” и говорит: “Только сказка “Мойдодыр” поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным.”
Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).
Данное задание оценивается в 5 баллов.
И последний конкурс – “Игра со зрителями”.
- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде).
Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)
Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”.)
Народное творчество. (Фольклор.)
За чем во рту язык? (За зубами.)
Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)
Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)
Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон.)
Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)
Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)
Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Никогда назад не возвращается. (Время.)
- Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Буги -вуги”. Просим присоединиться и всех болельщиков.
По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

15