Формирование способности к наглядному моделированию при ознакомлении дошкольников с пространственными отношениями


2720340-80010
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172» города Кирова
НОД в подготовительной группе
Рустамова Елена Геннадьевна
Воспитатель МКДОУ № 172 города Кирова
г. Киров, 2016 г.
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
Тема: «В стране математики»
Аннотация. В работе приведён конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игровых технологий по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Ключевые слова: познавательное развитие, коммуникация, ориентировка, на листе бумаги.
Задачи:
1. Формирование представлений о днях недели, месяцах и числах. Воспитывать у детей желание оказывать друг другу помощь.
2. Обучение придумыванию арифметических задач по модели:
ч+ч=ц ц-ч=ч
Воспитывать устойчивый интерес к решению задач.
3. Формирование представлений о составе числа от 6 до 10 из двух наименьших.
воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
4. Продолжать работу по ориентировке на листе бумаге.
Материал: шахматная доска, шахматные фигуры, карточки с числами, карточки с названием дней недели, карточки с цифрами, кубик со счетом, тетрадь, простой карандаш
Ход занятия: 1. На доске висит шахматная доска. Объясняю детям, что белого короля взяли в плен ария чёрных. Что будем делать? как будем выручать короля?
Ответы детей: надо победить армию чёрных.
Воспитатель: На пути 4 дозорных, они пропустят белого короля в том случае, если вы правильно выполните задание – это и будет пропуск – пароль.
Задание № 1. Назовите какой сегодня день недели, месяц, число.
Дети: выкладывают числа на столе.
Воспитатель: теперь положите карточку с числом, которое будет в воскресенье. Назовите его.
Ответы детей: называют день недели и месяц.
Воспитатель: Игра «Неделька». Раздаю карточки с названием дней недели.
Дети: строятся в «недельку».
2. Задание № 2.
1. Составить задачи по модели: ч+ч=?
Какой вопрос в задаче?
Как решали задачу?
Каков ответ?
2. Составить задачи по модели: ч-ч=?
Дети: решают, чью задачу они запишут в виде модели, а затем цифрами.
3. Задание № 3: составить число 6,7,8,9,10. Сидя на ковре дети бросают кубик, в соответствии с выпавшим числом называют второе, чтобы в сумме они составили: 6,7,8,9,10.
Молодцы! Пароль угадан. Все знаете состав числа их двух наименьших. Осталось последнее препятствие.
4. Диктую графический диктант. Дети рисуют в своих тетрадях по клеточкам шахматную фигуру «Король».
Воспитатель: Ура!!! Молодцы!
Наша армия белых победила!!!
Литература:
Венгер Л.А. «Развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений», Москва, 2000
Нефедова М.Г. «Дидактические игры по математике», АСТ, 2013
Александрова Э., Левшин В. «В лабиринте чисел: путешествие от А до Я со всеми остановками», Москва, 1977
Генденштейн Л. «Алиса в стране математики», Харьков, 1994