Разработка праздника ко Дню Победы для учащихся 3-4 классов
Вальс «Осенний сон», дети танцуют, на их фоне звучат стихи:
Июнь. Клонился к вечеру закат,И белой ночи разливалось море,И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,Со школьных вечеров шагая,Что завтра будет первый день войны,А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Левитан «Объявление о начале войны»
Фонограмма «Священная война»
1941
Выходят по – одному дети с зажжёнными свечами
1- Война! Какое страшное слово! В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад! Вот она, война!
2- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.
3- Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4- Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
5- Война унесла более 26000000 жизней, из них замучено и истреблено более 6000000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком.
6- Война! От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года, 1418 страшных дней. Какое страшное слово – «война»!
Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости. Её защитники около месяца вели неравный бой и нанесли фашистам большой урон.
Ученик : “Размышление в Брестской крепости”
Я знал, что можно пережечь кирпич,Он не стальной.Я знал, что можно не сберечь,И будет щебень, бой.Я знал, что можно толом рвать,В упор вгонять фугас,Когда кирпич не разобрать – Так кладка запеклась.Но он тут плавился в огне,Стекал он, как стекло.Его коснуться страшно мне,Чтоб пальцы не сожгло.И все ж стена – она стена.Она в песок вросла.А как же тех солдат войнаЗдесь сдвинуть не смогла?
Учитель: Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.
Была уже глубокая осень. Но как всегда, 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт.
Клип о параде в 1941
И вот первая победа под Москвой
Клип о героях-панфиловцах
Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.
Бабушка – партизанка
Вот так новость: бабушка сказала, Что она сражалась в партизанах!Ты ж трусиха, милая бабуляУ меня пустяшная простуда,У тебя сейчас же с сердцем худо.Если оцарапаюсь до крови,Ты теряешь все свое здоровье.А когда в кино палят из пушек,Ты же сразу затыкаешь уши!Бабушка в ответ сказала тихо: Верно! Я тогда была трусихаИ тогда при виде чьей-то кровиНачисто теряла я здоровье,А когда с пригорка пушка била,Мне за всю деревню страшно было!Только за себя я не боялась.Так вот и в отряде оказалась.
- Эта война была особенной, она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика по зову сердца с оружием в руках поднялись на защиту Родины. Наравне с мужчинами тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.
О пионере-герое
Вся ночь пролетела, как страшный бред.Расстрел, назначили рано.А было ему шестнадцать лет,Разведчику-партизану.В сенях умирал заколотый дед.Сестренке ломали руки.А он все твердил упрямое «Нет!» И стоном не выдал муки.Вдоль сонной деревни его велиВ пустое мертвое поле.Морозные комья стылой землиБосые ступни кололи.Мать вскрикнула тонко, бела, как мел,И в поле вдруг стало тесно.А он подобрался весь и запелСвою любимую песню.На залп он качнулся лицом впередИ рухнул в холодный пепел.Ты понимаешь такой народНельзя заковать в цепи.
Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок, работали на полях, на заводах: выпускали военную технику и боеприпасы, выступали с концертами в госпиталях и военных частях.
Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершили неслыханные зверства, отправляли детей, женщин, стариков в концлагеря, где выкачивали кровь до последней капли, а потом уничтожали. Мало кому удалось остаться в живых
Тринадцать миллионов детских жизнейСгорело в адском пламени войны.Их смех фонтанов радости не брызнетНа мирное цветение весны.Мечты их не взлетят волшебной стаейНад взрослыми серьезными людьми,И в чём-то человечество отстанет,И в чём-то обеднеет целый мир.
1942
Учитель: Секретная директива военно-морского штаба германских вооруженных сил от 29.09.41 г.: Фюрер решил стереть город Ленинград с лица земли. Предложено блокировать город и сравнять его с землёй.
Учитель: Фашисты прорвались к Ладожскому озеру и взяли Ленинград в кольцо. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Хлеб был единственным питанием. Зима 19411942 гг. была на редкость суровой. Блокада. Только в декабре от голода умерло 53 тыс. человек. В январе-феврале еще больше.
Клип о блокаде Ленинграда
Учитель: Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Несмотря на это, осажденный город, погруженный во тьму, голод, холод, подвергаемый бомбежкам и артобстрелам, жил. Не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. Вместе со взрослыми к станкам встали подростки.
За этот период было изготовлено: 95 тыс.корпусов снарядов и мин.; 380 тыс. гранат; 435 тыс. взрывателей.
Учитель: Связь с городом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса - «Дорога жизни». В стужу, под непрерывными бомбежками и обстрелами водители везли городу продовольствие.
Учитель: Скольких людей спасла эта дорога! Народ назвал ее «Дорогой жизни». Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображено лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 19411944 годов». За мужество и героизм народа, который выстоял 900 дней блокады, но не сдался врагу, городу Ленинграду было присвоено звание «Город-герой».
1943 год
Учитель: Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех на «фронт» и «тыл». Тыл - это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!». Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей.
- На фронте солдаты сражались за отчий дом, за своих родных и близких. А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.
Сценка «Фронтовые письма»Почтальон раздает письма, сидящим на поленьях солдатам. Звучит фонограмма «Эх, дороги»
1-ый солдат:
Здравствуй, дорогой Максим!Здравствуй, мой любимый сын!Я пишу с передовой,Завтра утром снова в бой!Будем мы фашистов гнать,Береги, сыночек, мать.Позабудь печаль и грусть –Я с победою вернусь!Обниму вас, наконец.До свиданья. Твой отец.
Медсестра:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи,
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
2-ой солдат:
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Соберу своё мужество, силу.
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Учитель: Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. За мужество, отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
1944
Важным событием этого года стало сражение на Курской дуге. В тяжёлых боях в течение 1944 года были освобождены Крым, Белоруссия, Литва.
1945
Учитель : Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не подобраны убитые
Учитель: Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.
Учитель: А над Рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.
Клип знамя над Рейхстагом
Еще стояла тьма немая,В тумане плакала трава,Девятый день большого маяУже вступал в свои права.2. Армейский зуммер пискнул слабо.Два слова сняли грузный сон,Связист из полкового штабаВскочил и бросил телефон.3. И всё! Никто не звал горнистов, Никто не подавал команд.Был грохот радости неистов,Дробил чечетку лейтенант.4. Стреляли танки и пехота,И, раздирая криком рот,Впервые за четыре годаПалил из «вальтера» начпрод.5. Над мутной торопливой Тисой И стрекот выстрелов, и гул.К жаре привыкший, повар лысыйЗачем-то ворот расстегнул.6. Не рокотали стайки «Яков»Над запылавшею зарей,И кто-то пел, И кто-то плакал,И кто-то спал в земле сырой. 7. Вдруг тишь нахлынула сквозная,И в полновластной тишинеСпел соловей, еще не зная,Что он поет не на войне.
9 мая 1945 года вся страна праздновала великую победу над фашисткой Германией. Ликовал весь народ! Ликовала вся страна!
70 лет прошло, с тех пор, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
Спасибо вам за все, отцы и деды!Тем, кто врага штыком и пулей брал!И тем, кто, приближая День Победы,Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивахОсиротевших сел и деревень.Спасибо Вам за праздник наш счастливый,За этот трудный и прекрасный день!
- Вечный огонь - это огонь, вызывающий у людей особые чувства и воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. Там похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
- 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! Свыше 26 миллионов погибших! Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых! Вы только представьте – если по каждому из 26 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года!
- Прошу всех встать, почтим память всех погибших минутой молчания.
«Метроном», минута молчания
Я держу в руках из шелка ленту;Много есть на свете разных лент,Эта ж лента – тянется по свету,
Вьется двести тридцать восемь лет,
Вещая военная святыня,Реет пусть над сердцем у меня –Лента цвета пламени и дыма,Лента цвета дыма и огня.
- Георгиевские ленточки - это символ победы. 2 цвета ленты символизируют: чёрный - дым, а оранжевый - пламя.
- Если война коснулась твоей семьи.
- Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа.
- Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей.
- Если ты помнишь, то сделай "Георгиевскую ленточку" символом своей памяти, прикрепи ее на одежду, повяжи на руку и скажи всем: «Я помню! Я горжусь!»
Всем прикрепляются «Георгиевские ленточки»
Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.Вам всем, кто вынес ту войну В тылу иль на полях сражений, Принес победную весну, Поклон и память поколений.
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые и дети
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
15