Презентация к внеклассному мероприятию по риторике Комплимент 
Внеклассное мероприятиепо  риторике«КОМПЛИМЕНТ»Подготовила учитель риторикиМКОУ СОШ №6Еджошвили Н.Н. Цели урока формирование коммуникативной компетентности, а именно: способности к   межличностному общению, умению видеть в человеке хорошее и делать ему комплименты;развитие исследовательских навыков, что способствует формированию учебно-познавательной компетентности;развитие способности к оценочной деятельности, которая предполагает готовность к рефлексии. Речевая разминка Следим за осанкой («Примем величественную позу»).        Упражнения:на развитие дыхания («Сосчитай Егорок», «Подуй на пушинку»);для языка («Проколю щёку», «Колечко»);для щёк («Надуй шарик»);для губ ( «Грустно-весело»).Не запутайся в звуках! (Поделка– подделка,                                                рубль лишний).Не сломайте язычок! (Карл украл у Клары кораллы,                                          Клара украла у Карла  кларнет).           Исследовательская работа в группе 1 группа: дать своё определение комплимента, найти в словаре статью о комплименте.2 группа: дать ответ на вопрос: что может быть содержанием комплимента, т.е. что можно похвалить в человеке? 3 группа: учитывая ваш жизненный опыт, наблюдения, попытайтесь сформулировать правила произнесения комплимента. Как же нужно произносить комплимент?4 группа: как надо отвечать на комплимент, произнесённый в ваш адрес?  Комплимент – любезные, приятные слова, лестный отзыв.Говорить комплименты.Рассыпаться в комплиментах.  Что можно похвалить в собеседнике: внешность;интеллектуальные достоинства;душевные качества;вещи. Произнося комплимент, хвалите только те качества человека, которыми он сам гордится;употребляйте обращения;говорите искренно, с интонацией похвалы, одобрения, восхищения;смотрите на того, кого хвалите. Как следует отвечать на комплимент? «Спасибо»« Я рад(а), что ты это заметил(а)»«Мне было очень приятно это слышать»« От твоих слов у меня поднялось настроение»« Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь»            Работа в парах«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ…»            1. После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание, что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел. Как вы ему об этом скажите. Что и как он вам ответит?.2. Вам понравился  ответ друга на уроке истории. Сделайте ему комплимент. Что он вам ответит?3. Ваша мама чем-то расстроена. Вы делаете ей комплимент, который бы поднял ей настроение.4. Ваша команда проиграла в КВН. Поддержите их в трудную минуту, дайте им поверить в собственные силы. «Узнай сказочного героя»3 
1  2 КОМПЛИМЕНТ КОМПЛИМЕНТУ – РОЗНЬ   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Использованная литература Методические рекомендации к учебнику «Школьная риторика» под ред. Т. И. Ладыженской. 5 класс. М.: Ювента-Баласс, 2007.  Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская «Уроки риторики в школе» Книга для учителя. М.: Ювента-Баласс, 2004.