Рабочая программа по русскому языку для 11 класса к учебнику В.Ф.Грекова

Федеральное государственное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 60о»




















Рабочая программа

Русский язык , 11 класс
( 68 часов в году – 2 часа в неделю)


Учитель русского языка и литературы -

Репина Екатерина Кирилловна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне и ориентирована на работу по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.
Тематический план предусматривает 68 часов (34 учебные недели) в объеме 2 часа в неделю.
В содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание 3 (С) ЕГЭ.
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
письмо под диктовку;
комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
оценивание устных и письменных высказываний текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
взаиморецензирование;
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
выполнение практических заданий из КИМов;
разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
информационная переработка устного и письменного текста:
создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
создание
·письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку в

11 классе к учебнику В.Ф. Грекова и др. Учитель - РепинаЕ.К.


Тема урока, раздела
К-во час
Дата


Общие сведения о языке. Стили и типы речи
5+3


1
Русский язык как развивающееся явление
1-ое полугодие
01.09

2
Стили речи. Особенности стилей речи

05.09

3
Особенности научно-популярного, публицистического стилей.

08.09

4
Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка

12.09

5
Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте

19.09

6
РР Типологический анализ текста

22.09

7
РР Сочинение по прочитанному тексту

26..09







Синтаксис и пунктуация



8
Основные принципы русской пунктуации
1
20/09


Словосочетание
3


9
Словосочетание как синтаксическая единица

03/10.

10
Виды синтаксической связи в словосочетаниях

06/.10

11
Решение тестовых задач по теме «Словосочетание»

10.10


Простое предложение
30+5


12
Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

13.10

13
Предложения двусоставные и односоставные

17.10

14
Виды односоставных предложений

20.10

15


24/.10

16
Неполные предложения

27/10

17
Решение тестовых задач по теме «Двусоставные и односоставные предложения»

31/10

18
Главные члены предложения. Подлежащее

17.11

19
Сказуемое. Способы выражения сказуемого. Типы сказуемых

21.11

20
Тире между подлежащим и сказуемым

24.11

21
Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы

28.11

22
Р/р Текст. Приемы сжатия текста

01.12

23
Решение тестовых задач по теме «Главные члены предложения»

05.12

24
Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием

08.12

25
Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже

12.12

26
Предложения с однородными членами.

15.12

27
Знаки препинания между однородными членами предложения

19.12

28
Однородные и неоднородные определения

22.12

29
Согласование в предложениях с однородными членами

26.12

30
Р/Р Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов
2-ое полугодие
12.01

31
Решение тестовых задач по теме «Однородные члены предложения»

16.01

32
Предложения с обособленными членами.

19.01

33
Обособление определений.

23.01

34
Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными

26.01

35
Обособленные приложения и дополнения

30.01

36
Знаки препинания при обособлении приложений и дополнений

02/02

37
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

06/02

38
Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами.

09/02

39
Обособление обстоятельств, выраженных существительными

13.02

40
Решение тестовых задач по теме «Обособленные члены предложения»

16/02

41
Р/р Определение темы, идеи, проблематики текста

20.02

42
Р/р Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов

27/02

43
Р/р Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (часть С)

02/03

44
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

06/03

45
Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения да и нет.

13/03

46
Контрольный тест в формате ЕГЭ

16/03


Сложное предложение
19+2


47
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

20/03

48
Знаки препинания в сложносочиненном предложении

30/03

49
Решение тестовых задач по теме «Сложносочинённое предложение»

03/04

50
Сложноподчиненное предложение

06/04

51
Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.

10/04

52


13/04

53
Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастным оборотами

17/04

54
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

20/04

55


24/04

56
Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений

27/04

57
Решение тестовых задач по теме «Сложноподчинённые предложения»

08/05

58
Бессоюзное сложное предложение

15/05

59
Знаки препинания в БСП

18/05

60
Знаки препинания в БСП

22/05

61


25/0


























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




2014-2015 учебный год



.ђ Заголовок 115