Рабочая программа по русскому языку для 11 класса к учебнику В.Ф.Грекова
Федеральное государственное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 60о»
Рабочая программа
Русский язык , 11 класс
( 68 часов в году – 2 часа в неделю)
Учитель русского языка и литературы -
Репина Екатерина Кирилловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне и ориентирована на работу по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.
Тематический план предусматривает 68 часов (34 учебные недели) в объеме 2 часа в неделю.
В содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание 3 (С) ЕГЭ.
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
письмо под диктовку;
комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
оценивание устных и письменных высказываний текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
взаиморецензирование;
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
выполнение практических заданий из КИМов;
разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
информационная переработка устного и письменного текста:
создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
создание
·письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку в
11 классе к учебнику В.Ф. Грекова и др. Учитель - РепинаЕ.К.
№
Тема урока, раздела
К-во час
Дата
Общие сведения о языке. Стили и типы речи
5+3
1
Русский язык как развивающееся явление
1-ое полугодие
01.09
2
Стили речи. Особенности стилей речи
05.09
3
Особенности научно-популярного, публицистического стилей.
08.09
4
Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка
12.09
5
Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте
19.09
6
РР Типологический анализ текста
22.09
7
РР Сочинение по прочитанному тексту
26..09
Синтаксис и пунктуация
8
Основные принципы русской пунктуации
1
20/09
Словосочетание
3
9
Словосочетание как синтаксическая единица
03/10.
10
Виды синтаксической связи в словосочетаниях
06/.10
11
Решение тестовых задач по теме «Словосочетание»
10.10
Простое предложение
30+5
12
Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.
13.10
13
Предложения двусоставные и односоставные
17.10
14
Виды односоставных предложений
20.10
15
24/.10
16
Неполные предложения
27/10
17
Решение тестовых задач по теме «Двусоставные и односоставные предложения»
31/10
18
Главные члены предложения. Подлежащее
17.11
19
Сказуемое. Способы выражения сказуемого. Типы сказуемых
21.11
20
Тире между подлежащим и сказуемым
24.11
21
Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы
28.11
22
Р/р Текст. Приемы сжатия текста
01.12
23
Решение тестовых задач по теме «Главные члены предложения»
05.12
24
Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием
08.12
25
Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже
12.12
26
Предложения с однородными членами.
15.12
27
Знаки препинания между однородными членами предложения
19.12
28
Однородные и неоднородные определения
22.12
29
Согласование в предложениях с однородными членами
26.12
30
Р/Р Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов
2-ое полугодие
12.01
31
Решение тестовых задач по теме «Однородные члены предложения»
16.01
32
Предложения с обособленными членами.
19.01
33
Обособление определений.
23.01
34
Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными
26.01
35
Обособленные приложения и дополнения
30.01
36
Знаки препинания при обособлении приложений и дополнений
02/02
37
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами
06/02
38
Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами.
09/02
39
Обособление обстоятельств, выраженных существительными
13.02
40
Решение тестовых задач по теме «Обособленные члены предложения»
16/02
41
Р/р Определение темы, идеи, проблематики текста
20.02
42
Р/р Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов
27/02
43
Р/р Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (часть С)
02/03
44
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.
06/03
45
Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения да и нет.
13/03
46
Контрольный тест в формате ЕГЭ
16/03
Сложное предложение
19+2
47
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение
20/03
48
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
30/03
49
Решение тестовых задач по теме «Сложносочинённое предложение»
03/04
50
Сложноподчиненное предложение
06/04
51
Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.
10/04
52
13/04
53
Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастным оборотами
17/04
54
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
20/04
55
24/04
56
Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений
27/04
57
Решение тестовых задач по теме «Сложноподчинённые предложения»
08/05
58
Бессоюзное сложное предложение
15/05
59
Знаки препинания в БСП
18/05
60
Знаки препинания в БСП
22/05
61
25/0
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
2014-2015 учебный год
.ђЗаголовок 115