Доклад на тему «Реализация ФГОС на уроках технологии». 
Доклад на тему  «Реализация ФГОС на уроках  технологии». 
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» (Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета)
     В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. 
Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление. 
Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания, чтобы у учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности: 
Проектный метод 
Исследовательский метод
Игровой метод 
Проблемно-поисковый метод 
Метод коллективного решения проблем 
Метод управляемого открытия 
Демонстрация презентации на тему:» Реализация ФГОС на уроках технологии».
Шаблон технологической карты урока:
Название технологических этапов урока,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 их содержание:
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности содержание.
- Актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности(надо);- Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную деятельность(хочу);- устанавливаются тематические рамки (могу).
2.Актуализация знаний и фиксированиеиндивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..- На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного уче-бного действия,его осуществление и фиксация индивидульного затруднения. 
3.Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство)ндивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..
- На данном этапе учащиеся в коммуникативнойформе (фронтально, в группе, в паре)обдумываютпроект будущих учебных действий по алгоритму
4.Реализация построенного проекта.
- обсуждаются различные варианты, предложен-ные учащимися;
- выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково;- построенный способ действия используется для решения  исходной задачи, вызвавший затруднения;
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения. 
       6.Самостоятельная работа с самопроверкой по этапу.
- Учащиеся самостоятельно выполняют за-дания нового типа и осуществляют их самопро-верку, пошагово сравнивая с эталоном. 
7.Включение в систему знаний повторения.
- Организуя этот этап, учитель подбирает заданияв которых тренируется использование изучен-ного ранее материала(базовый уровень).
      8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
       - Демонстрируются эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности. 
Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы
1. Установление связи между отдельными элементами и блоками знаний 
2. «Вставь пропущенное слово» 
3. «Задай вопрос» 
4.Тест: «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)» 
5. Составление синквейна 
Составляем синквейн.
В синквейне 5 строк:
1-понятие (слово)                                            Технология
2-прилагательные (два слова)                        Интересная,
значимая
3-глаголы (три слова)                                      Открывает,  изучает, экспериментирует
4-предложение (из пяти слов)                  Помогает сформировать навыки трудовой  
                                                                            деятельности
5-существительное (одно слово)                    Наука 
6. Составление кластера 
В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока.
                                                         
УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств .