Урок русского языка А если одного предложения мало. 2 класс. УМК Гармония.
Текст – 12ч.
Тема: Знакомство с понятием «текст»
(А если одного предложения мало?)
2 класс УМК «Гармония»
Цель: познакомить детей с главными признакам текста, ввести понятие и сообщить термин.
Задачи:
Формировать представление детей об отличиях текста от предложения и от набора предложений.
Осознавать то, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.
Учиться дополнять свои знания новой информацией, находить новые сведения в учебнике, использовать их при решении учебных задач.
Помогать в работе друг другу.
Ход урока:
Повторение изученного.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ?- Что мы знаем о предложении?
___________ ______________ _____________ .
Предложение
по цели по интонации
вопросительное восклицательное
повествовательное невосклицательное
побудительное
Прочитайте предложение.
В одном сказочном городе жили коротышки. – 1слайд
- Дайте характеристику этому предложению.
- Вы ждете продолжения мысли?
- Что же делать, если одного предложения нам мало?
(Открываю тему урока)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(*Продолжим составлять предложения. //и даже больше – мы узнаем, как эта работа называется//;
*Будем работать над орфографической зоркостью;
*Продолжим учиться писать красиво и пользоваться памятками)- Вернемся к предложению. Мы сказали, что одного предложения мало, и мы ждем продолжения мысли.
- О чем бы еще вы хотели узнать?
- Подумайте, может ли следующее предложение быть таким?
В особенности Незнайка прославился после одной истории.
- Объясните свой ответ. /В предложениях говорится о разном. Нет связи./
- Что значит - развить мысль? /Продолжить, составить еще предложения./
3. Откройте учебник на с.120 №235 – прочитайте дополнение к своим рассуждениям.
4. Отложите учебник – откройте ТПО №236 – Прочитайте предложения: теперь предложения продолжают мысль или нет?
- Если мысль развивается, покажите это стрелкой.
- О ком говорится в первом предложении? /о коротышках/ - слайд 2.
- На какой вопрос отвечает второе предложение? (Помните, мы учились отвечать на вопрос почему? – Сегодня это умение нам пригодилось.)- На какой вопрос отвечает третье предложение?
- У нас получилось, что каждое следующее предложение связано с предыдущим – мостики.
5. Учебник – с.120
- Познакомьтесь с новым научным словом – красная плашка.
Текст
- Что называют текстом?
6. Ф/п.
7. – Запишите вопрос, на который отвечает второе предложение. /Почему их назвали коротышками?/
- По памяти запишите ответ на этот вопрос.
/самопроверка, самооценка/
- Скажите, а кто читал это произведение, кто его написал? – слайд 3
8. ТПО №237
- Прочитайте продолжение отрывка. Если каждое следующее предложение добавляет что-то новое, ставьте +, если – нет – ставьте - . /Каждое предложение добавляет что-то новое./
- Решите орфографические задачи. – с/р. – взаимопроверка.
- Кто сумел решить все орфографические задачи правильно? +
- Кто допустил ошибки? Какой вывод можем сделать?
- Впишите в план города название его улиц. – групповая работа - карточки
- О чем говорится в отрывке? /О Цветочном городе/
- Впишите эти слова на оставленной строке на с.53
- Найдите в отрывке предложение, в котором высказана главная мысль.
/В городе у коротышек было красиво./
9. Вернемся к учебнику – с.120 – красная плашка – прочитайте еще раз.
- Можно ли назвать текстом рассказ о Цветочном городе?
10. Спишите этот текст. Не забудьте о заголовке.
- Какая памятка нам поможет успешнее справиться с работой?
11. Вывод:
- Вернемся к вопросу, на которым мы пытались найти ответ на уроке:
А если одного предложения мало?
- Что же нужно делать в этом случае?
- Какие требования предъявляются к следующим предложениям?
- Что мы учились составлять на уроке?
- Какие еще задачи мы ставили на урок? Все ли решили?
- Оцените свою работу на уроке. /в тетради/
Д/З. №239.