Презентация по музыкальной литературе на тему П. И. Чайковский увертюра–фантазия«Ромео и Джульеттаработы ученицы
Презентация на тему: П. И. Чайковский увертюра– фантазия «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Выполнила: ученица 4-го года обучения по классу гитары МОУ СОШ№9 Ушакова ЕвгенияПреподаватель Музаффарова Р.Р. Программное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенный сюжет, основанный на тех или иных жизненных событиях, взятый из истории или современной жизни, или из других видов искусств: литературы, живописи; или рожденный творческой фантазией самого композитора. Увертюра – это не только вступительная музыка к опере, балету, драматическому спектаклю, но и музыка вполне самостоятельная, чаще всего с программным названием. Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого английского драматурга и поэта, жившего свыше 400 лет тому назад.Поэт в основу своего произведения положил древнюю итальянскую легенду о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти их семей. Авторы произведения Уильям Шекспир П.И.Чайковский Сонатная форма увертюры. Вступление Экспозиция (главная и побочная) Разработка Реприза Кода ВСТУПЛЕНИЕРассказ патера Лоренцо. Тема патера Лоренцо очень сдержанная, сосредоточенная, аккордового склада, она рассказывает о человеке, который посвятил свою жизнь богу. Тема проводится несколько раз и характер ее меняется. В конце она становится более напряженной. Эта тема хорального характера вводит нас в мир средневековья. ЭКСПОЗИЦИЯ(главная тема) За спокойной повествовательной темой вступления следует главная тема экспозиции, которую называют темой вражды. Она вторгается неожиданно. В ней энергичный быстрый темп. Синкопированный, судорожный ритм создает картину яростной схватки. ЭКСПОЗИЦИЯ(побочная тема) Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Эта побочная тема увертюры звучит сначала тихо, неуверенно и робко, но с каждым разом она набирает мощь и силу, приобретая величие и торжественность, словно чувства героев становятся сильнее и глубже. РАЗРАБОТКАСТОЛКНОВЕНИЕ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ТЕМ (ТЕМЫ ВРАЖДЫ И ТЕМЫ ЛЮБВИ) Воинственность музыки Постоянно тема любви грубо обрывается темой вражды.Кто победит? РЕПРИЗАТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ Музыка в репризе звучит напряженно, трагично. Тема вражды звучит еще более неистово, она уничтожает тему любви, дробит ее, оставляя от нее лишь фрагменты. Смерть героев. Зачем? Почему? Этот натиск зловещей силы разбивает жизнь и счастье героев. Реприза заканчивается ударом китайского гонга. КОДА ТРАУРНЫЕ АККОРДЫ, СКОРБЬЗАВЕРШАЮЩИЙ РАССКАЗ ПАТЕРА ЛОРЕНЦОТЕМА ЛЮБВИ ЗВУЧИТ КАК ГИМН СВЕТЛОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЧУВСТВУ Борьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей эпохи Возрождения. Вражда семейств – это символ уми-рающего Сред-невековья Любовь Ромео и Джульетты – это символ все воспевающего Возрождения Идея увертюры «Ромео и Джульетта» Любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти.Она творит чудеса, примиряя враждующих.Видимая идея увертюры - это любовь двух юных созданий, Ромео и Джульетты.Невидимая, на первый взгляд идея – это смена двух эпох: Средневековья, с его тяжелыми, мрачными законами, представителями которого являются семейства Монтекки и Капулетти, и Возрождения, в котором воплотилась идея о совершенном человеке, и Ромео и Джульететта становятся воплощением нового века. Список литературы http://prezentacii.com/mhk/4477-chaykovskiy-prezentaciya.htmlhttp://www.zavuch.info/methodlib/175/42726/Музыкальные шедевры классической музыкиhttp://ppt4web.ru/muzyka/chajjkovskijj-uvertjurafantazija-romeo-i-dzhuletta.html